Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.В этом году такое сочинение 11-классники писали 4 декабря. В Гатчине и Гатчинском районе сочинение писали на нескольких площадках, а участниками стали около 600 выпускников.
Ребята нашего лицея ( 11-1 и 11-2 классы) писали сочинение на площадке Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения, критерии их оценивания в 2024-2025 учебном году не изменились. На выполнение задания было отведено 3 часа 55 минут. Написание работы прошло в штатном режиме.
Такое сочинение -это первый шаг выпускников к получению аттестата. Конечно, волнение и переживание присутствовали, но теперь они позади. Все ребята справились с поставленной задачей и получили «зачет» за сочинение. Темы ,предложенные ребятам для работы в этом году, были весьма интересны. Была возможность поразмышлять о себе и о мире вокруг нас. Выбор тем для сочинения обусловлен вопросами, которые волнуют юношей и девушек нашего времени. Это вопросы отношений с родителями и сверстниками, нравственные
опоры в жизни, темы уважения и взаимопонимания в обществе.Размышляя на эти темы, наши ребята опирались на произведения русской классической литературы, зарубежной литературы и произведения современных авторов. Выпускникам нужно было сформулировать свою позицию, доказать ее, приводя аргументированные примеры из литературных произведений, продумать
композицию сочинения, обращать внимание на соблюдение речевых и орфографических норм русского языка. При оценке сочинения также учитывалось соблюдение требований к объему и самостоятельности написания сочинения, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Все ребята , определяя для себя тему сочинения, опирались на свой жизненный и читательский опыт. Кто-то рассуждал о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Кто-то писал о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе. Были и те, кто размышлял о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти, об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Теперь можно сказать, что наши лицеисты могут рассуждать на разные очень
непростые вопросы и находить на них ответы.