Сборщик RSS-лент

Победителем смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус» стал Новороссийский казачий кадетский корпус

Министерство просвещения -

В Ставрополе объявили победителей Всероссийского смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус». Абсолютным победителем смотра-конкурса признан Новороссийский казачий кадетский корпус. Организатором мероприятия выступает Минпросвещения России.

Северная Осетия – Алания: «9118 осетинских девятиклассников будут сдавать ОГЭ»

Рособрнадзор2 -

Мы часто говорим о ЕГЭ, но забываем рассказать о том, как готовятся наши девятиклассники к основному государственному экзамену (ОГЭ).

А это не менее ответственно, ведь от результатов ОГЭ зависят итоговые отметки по четырем предметам, два из которых — обязательные (русский язык и математика).

Весь учебный год в школах республики проводились пробные тестирования по предметам, выбранным для сдачи ОГЭ, результаты которых позволяли выявить проблемы в разных областях. Учителя определяли учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки и исходя из этих данных качественно  планировали свои уроки и  дополнительные занятия. 

Еще в школах проводятся дополнительные занятия и консультации для подготовки обучающихся к итоговой аттестации, мониторинговые исследования уровня подготовки 9-х классов. Также школьники  учатся правильно заполнять бланки регистрации, бланки ответов, знакомятся  со структурой КИМ.

В этом году девятиклассники будут сдавать ОГЭ по географии, информатике и обществознанию не 11 июня, а 10 июня.

Обновленное расписание утвердили Минпросвещения России и Рособрнадзор. Перенос связан с корректировкой расписания ЕГЭ.

Дорогие школьники, экзамен – это не предел ваших возможностей, это этап, который вы сможете пройти, приложив усилия и старательность! Удачи! Все получится!

The post Северная Осетия – Алания: «9118 осетинских девятиклассников будут сдавать ОГЭ» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Челябинская область: «Сессия образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования пройдет 7 мая»

Рособрнадзор2 -

В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников  Челябинского  института развития образования пройдет Сессия образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования «Межмуниципальные проектные группы – командный ресурс региональных решений в реализации задач формирования единого образовательного пространства».

Проведение Сессии запланировано в соответствии с Комплексной Дорожной картой межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования в рамках образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования на 2024 год с целью организации деятельности по формированию региональных, муниципальных и институциональных модельных решений в контексте внедрения ведущих федеральных проектов.

Программа Сессии образовательной агломерации включает пленарную часть, параллельную часть Сессии в формате работы в межмуниципальных проектных группах и проектировочную часть – форсайт-сессии микрогрупп межмуниципальных проектных групп по четырем направлениям: по обмену эффективными практиками управления стратегическим развитием общеобразовательной организации (по результатам самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»); по обмену эффективными практиками, направленными на повышение «цифровой зрелости» образовательной системы, развитие возможностей управления; по формированию механизмов оценки вклада муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций в обеспечение государственной политики в сфере образования; по обмену эффективными практиками управления развитием систем воспитания.

Участниками Сессии образовательной агломерации станут члены межмуниципальных проектных групп в составе образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования; руководители, заместители руководителя, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и педагоги общеобразовательных организаций – опорных площадок ГБУ ДПО «ЧИРО»; руководители и педагоги образовательных организаций – участники муниципальных проектных команд; специалисты ГБУ ДПО ЧИРО.

Мероприятие пройдет 7 мая с 10.00 до 14.00 в очном режиме по адресу: г. Челябинск, ул. Блюхера, д.91. Пленарная часть сессии будет транслироваться на официальном сайте ГБУ ДПО «ЧИРО».

Информационное сопровождение деятельности образовательной агломерации межмуниципальных проектных групп осуществляется на виртуальной информационно-методической площадке («Успешные практики МСОКО» — «Эффективные практики») официального сайта ГБУ ДПО «ЧИРО».

The post Челябинская область: «Сессия образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования пройдет 7 мая» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Более десяти тысяч ребят стали участниками открытого федерального «Урока цифры»

Министерство просвещения -

В павильоне «АТОМ» на ВДНХ прошел открытый федеральный «Урок цифры» на тему «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». На нем встретились лидеры российской цифровой экономики и будущие исследователи – школьники.

Финалисты Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» пройдут обучение в «Артеке»

Министерство просвещения -

Российское общество «Знание» и Минпросвещения России приглашают школьников со всей страны присоединиться к команде лекторов своего региона и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях. Отбор в команды пройдет в рамках конкурса «Знание.Лектор-2024», номинация «Школьники». Подать заявку могут учащиеся от 14 до 17 лет на сайте проекта до 3 июня.

Белгородская область: «Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций проведён в регионе»

Рособрнадзор2 -

Департаментом по контролю и надзору в сфере образования проведён мониторинг безопасности официальных сайтов в сети «Интернет» 27 дошкольных образовательных организаций 16 муниципальных образований.

Николай Рухленко, начальник регионального департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «В список проверяемых включены организации, относящиеся к средней категории риска. Цель проведённого мониторинга безопасности – проверить соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утверждёнными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации».

По результатам мониторинга безопасности пяти организациям Алексеевского городского округа, Вейделевского и Волоконовского районов объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. На сайтах указанных организаций не размещён распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года, и информация о сроках приёма документов.

Николай Рухленко подчеркнул: «Департаментом два года назад проводился аналогичный мониторинг. Тогда пришлось объявить 22 предостережения. Существенное уменьшение количества предостережений свидетельствует о повышении ответственности руководителей дошкольных образовательных организаций за соблюдение обязательных требований».

Во все муниципальные органы управления образованием департаментом направлены письма, обращающие внимание на необходимость анализа результатов мониторинга и принятия необходимых управленческих решений по обеспечению исполнения образовательными организациями обязательных требований законодательства об образовании.

С руководителем детского сада с. Солонцы Вейделевского района, которому объявлено предостережение и в 2022 и в 2024 годах, проведено индивидуальное собеседование по обеспечению соблюдения порядка приёма детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

The post Белгородская область: «Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций проведён в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

«Диктант Победы» пройдет 26 апреля в шестой раз

Рособрнадзор2 -

Шестой Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы» – пройдет 26 апреля. Акция проводится Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом, партией «Единая Россия» и Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы». Рособрнадзор и его подведомственная организация Федеральный центр тестирования (ФЦТ) осуществляют организационно-технологическое обеспечение «Диктанта Победы».

В этом году проведение диктанта запланировано на 27 тысячах площадок во всех регионах России и 60 зарубежных странах. Более 1,5 тысячи площадок в этом году создали Министерство обороны, МЧС, Росгвардия и МВД. Центральной площадкой акции традиционно станет Музей Победы в Москве. Также все желающие могут поучаствовать в «Диктанте Победы» онлайн на сайте диктантпобеды.рф. На нем же опубликованы тренировочные тесты, которые помогут подготовиться к диктанту.

Участникам диктанта предстоит ответить на 25 вопросов на знание событий Великой Отечественной войны. В этом году отдельный блок вопросов диктанта будет посвящен 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам.

Тестирование в режиме онлайн будет доступно кроме русского на английском и китайском языках. В офлайн-формате задания будут переведены на английский, испанский, греческий, польский, монгольский, французский, китайский и сербский языки.

Процедура проведения и технология обработки результатов «Диктанта Победы» остается неизменной с прошлого года. При организации диктанта используются технологии передачи информации, применяемые на ЕГЭ, что делает процедуру его проведения прозрачной и объективной и позволяет вузам при желании учитывать результаты «Диктанта Победы» при приеме абитуриентов.

В прошлом году число площадок диктанта превысило 21,5 тысячи, а число участников составило 1,9 миллиона человек.

The post «Диктант Победы» пройдет 26 апреля в шестой раз appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Ульяновская область: «Досрочный период ГИА для девятиклассников стартовал в области»

Рособрнадзор2 -

Досрочный период ОГЭ стартовал 23 апреля экзаменом по математике. Участниками процедуры стали четыре человека.

«Досрочный период проводится для выпускников 9-х классов, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основной период. Отмечу, что традиционно ГИА-9 включает в себя четыре экзамена: обязательные – русский язык и математику, а также два предмета по выбору участников. В 2024 году ребята отдали предпочтение экзаменам по биологии, географии, физике, информатике, химии и обществознанию», – рассказала Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.

На экзамене присутствовали члены государственной экзаменационной комиссии и аккредитованные общественные наблюдатели.  В настоящее время осуществляется проверка и обработка результатов экзамена. Результаты экзамена по математике станут известны не позднее 6 мая.

The post Ульяновская область: «Досрочный период ГИА для девятиклассников стартовал в области» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Ульяновская область: «Досрочный период ЕГЭ завершился в регионе»

Рособрнадзор2 -

Экзамены проходили с 22 марта по 22 апреля.

«Участниками досрочного периода ЕГЭ стали семеро человек. Пунктом проведения всех экзаменов стал Лицей при УлГТУ № 45. Процедуры прошли в штатном режиме без организационно-технологических сбоев.Участники экзамена уже получили свои результаты», – подчеркнула Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.

Мониторинг хода экзаменов в досрочный период осуществляли четыре общественных наблюдателя с выходом в ППЭ. Ещё три общественных наблюдателя работали в ситуационном центре, расположенном на базе Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования».

Напомним, что в 2024 году вступил в силу новый Порядок проведения ЕГЭ. Одним из важных нововведений стало изменение дат проведения экзаменов для выпускников прошлых лет. Теперь они имеют право сдавать экзамены только в резервные дни основного периода. Сдать экзамены в другие сроки выпускники прошлых лет могут только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

The post Ульяновская область: «Досрочный период ЕГЭ завершился в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Дагестан: «В Дагестане прошла Всероссийская конференция «ГИА-2024»

Рособрнадзор2 -

На площадке Дагестанского института развития образования 16–17 апреля прошла III  Всероссийская научно-практическая конференция «Государственная итоговая аттестация в новых условиях: тенденции, технологии, опыт регионов, анализ и интерпретация результатов».

Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Республики Дагестан и Дагестанский институт развития образования совместно с Федеральным центром тестирования при поддержке Рособрнадзора.

Мероприятие проводилось в гибридном формате, то есть с привлечением офлайн-аудитории участников и онлайн-аудитории, которая принимала участие удаленно с применением дистанционных технологий.

Конференция была посвящена обсуждению тенденций развития новых технологий проведения Государственной итоговой аттестации, обмену опытом и знаниями в области повышения качества образовательных результатов, обсуждению методов анализа и интерпретации результатов оценочных процедур, технологии развития ФИС «ГИА и приема» и перехода на отечественное ПО, а также обсуждению вопросов повышения объективности и прозрачности процедуры проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).

Участие в конференции приняли представители регионов России, обладающие большим опытом организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и высокими образовательными результатами. В качестве спикеров на конференции выступили представители Рособрнадзора, Федерального центра тестирования (ФЦТ), представители РЦОИ и ЦОКО субъектов Российской федерации, лучшие эксперты в области ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.

На конференции обсудили развитие технологии проведения ГИА, повышение качества и объективности проведения экзаменов, основы информационной безопасности при проведении ГИА, организационное, методическое и информационное сопровождение ГИА.

Министр образования и науки Дагестана Яхья Бучаев отметил важность проведения конференции и подчеркнул, что республика твердо настроена добиться стопроцентной объективности проведения ГИА. Также министр сказал о важности правильного проведения работы по анализу и интерпретации результатов для устранения пробелов.

Пленарная часть была посвящена обсуждению направлений и методов анализа, интерпретации результатов оценочных процедур.

Ильяс Тааев, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, в своем выступлении отметил, что принятое решение о введении видеонаблюдения в Дагестане позволило достигнуть высокого уровня объективности при проведении ГИА-9.

Борис Илюхин, начальник Аналитического центра ФЦТ (г. Москва) выступил с докладом «Данные ГИА – компонент Индексов качества образования. Проблемы и перспективы».

Ведущий аналитик Аналитического центра ФГБУ «ФЦТ» (г. Москва) Наталья Сербина раскрыла тему «Высокие и низкие результаты – как рассчитать?»

Валерия Гуслякова специалист центра мониторинга и оценки качества образования ОГБУ «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (г. Томск) поделилась методами анализа результатов ГИА на примере выпускников школ Томской области».

Руководитель центра мониторинга и оценки качества образования ОГБУ «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (г. Томск) Пивоваров Вячеслав выступил с докладом «ВПЛ: вчера, сегодня, завтра».

Онлайн-спикерами конференции выступили Светлана Попова, директор ГАУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» (г. Салехард), Владимир Горшков, начальник отдела мониторинга и анализа ГУ Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (г. Ярославль), Маргарита Терехова, специалист по ИБ «Астрал. Безопасность».

Помимо очных докладчиков на конференцию приехали представители ИРО, РЦОИ и ЦОКО  Самары, Горно-Алтайска, Саратова, Читы, Астрахани и  Якутска.

После пленарной части работа конференции продолжилась по секциям. Для членов ГЭК, руководителей ППЭ, технических специалистов ППЭ были организованы  круглые столы, в рамках которых они обменялись опытом организации и проведения ГИА.

В рамках конференции подвели итоги конкурса «Мы за честный ЕГЭ!», в котором участвовали представители более 40 муниципалитетов республики.

Победителем стала творческая команда Краснооктябрьская средней школы им. Р. Гамзатова Кизлярского района. Второе место заняли Ново-Дмитриевская средняя школа  Тарумовского района и Дылымская гимназия им. Махмуда Салимгереева Казбековского района. Третье место поделили между собой Оружбинская средняя школа Магарамкентского района, Эндирейская средняя школа № 3 Хасавюртовского района и Нижнеказанищенская гимназия им. А. Акаева Буйнакского района.

Также за активное участие и большой вклад в повышение качества и эффективности проведения ГИА в 2023 году Членам ГЭК, сотрудникам ДИРО и общественным наблюдателям были вручены благодарственные письма Минобрнауки РД.

В рамках конференции состоялось Единое республиканское родительское собрание «Мой ребёнок – выпускник», в котором очно приняли участие около 200 родителей, и 5600 родителей просмотрели онлайн-трансляцию.

Родителям рассказали о процедуре проведения экзаменов, о последствиях нарушения порядка проведения ГИА, технике и алгоритме подачи апелляции и формировании оснований для этого. Специалисты Минобрнауки РД и ДИРО рассказали родителям об изменениях и особенностях ГИА-2024. Кроме того, они получили практические рекомендации психолога о помощи детям в борьбе с экзаменационным стрессом и негативными эмоциями в период подготовки к ЕГЭ.

В качестве спикеров выступили ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова, начальник управления развития общего образования Минобрнауки РД Аймисей Акаева, начальник отдела надзора и контроля качества образования Минобрнауки РД Насир Агабеков и психолог Многопрофильного лицея №5 им. А. С. Пушкина г. Махачкалы Гулизар Гусейнова.

Спонсорами конференции выступили ПАО Ростелеком, «Группа Астра», АО «Калуга Астрал».

Онлайн-трансляция мероприятия велась на канале РЦОИ. Ознакомиться с материалами конференции можно на сайте конференции: https://forum.rcoi05.ru/online2024

The post Республика Дагестан: «В Дагестане прошла Всероссийская конференция «ГИА-2024» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Выпускники узнали, как правильно готовиться к ЕГЭ по математике

Рособрнадзор2 -

Подготовка к ЕГЭ по математике и особенности экзамена в 2024 году стали темой очередного выпуска онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!».

О том, что ждет выпускников на экзамене и как отшлифовать полученные знания в течение оставшегося месяца, рассказали разработчик контрольных измерительным материалов ЕГЭ по математике Дмитрий Щербаков и учитель математики Анна Козина.

«Все, что необходимо для успешного решения заданий на экзамене, вы уже изучили, сейчас важнее всего сосредоточиться на повторении. Важный момент: при финальной подготовке не пытайтесь заучить наизусть демоверсии – все равно на ЕГЭ вам встретятся другие задания. Сделайте акцент на тех задачах, которые у вас хорошо получаются, это даст возможность продемонстрировать хороший уровень знания математики и получить высокие баллы», – посоветовал Дмитрий Щербаков.

Он отметил также, что многие школьники предпочитают решать варианты целиком. Такая стратегия, несомненно, имеет свои плюсы – она дает возможность распланировать время выполнения заданий на ЕГЭ, но все же регулярное тематическое повторение – это наиболее эффективный способ подготовки.

Анна Козина рекомендовала делать акцент на понятных и решаемых задачах, отрабатывать аналогичные примеры и заранее определиться, какие задания будут в приоритете и дадут максимальный балл.

Отвечая на вопросы выпускников, которые поступили во время эфира, эксперты рассказали об отличии базового ЕГЭ по математике от профильного, о новом задании на векторы, о типичных ошибках, которые можно сделать на экзамене, о выборе способов решения различных задач.

«В большинстве заданий можно использовать любые способы решения задач, главное – прийти к правильному ответу», – уточнила Анна Козина.

Участники эфира обсудили актуальность знания математики для успешной сдачи ЕГЭ по информатике и по химии, а также поговорили о важности корректного оформления заданий и внимательного чтения и записи условия.

«Математика – это очень красивая наука. Идите на экзамен с позитивным настроем: вас ждут интересные задачи, которые вы с удовольствием будете решать!» – заключил Дмитрий Щербаков.

Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Выпускники узнали, как правильно готовиться к ЕГЭ по математике appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Эксперты рассказали выпускникам об особенностях подготовки к ЕГЭ по истории

Рособрнадзор2 -

Третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» открыл эфир, посвященный экзамену по истории.

О том, как оптимально выстроить подготовку к одному из самых сложных и интересных экзаменов, рассказали член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Александра Фокина и учитель истории Татьяна Куликова.

Александра Фокина отметила, что лучшая стратегия повторения пройденного – это сквозное тематическое повторение, которое помогает систематизировать знания.

«Не надо пытаться заучивать все подряд, гораздо лучше выстроить системную работу: выбрать событие или линейку событий и как бусы на нитку «нанизывать» на нее персонажи, даты, ключевые факты и т.д. Это позволит видеть происходящие процессы и хорошо ориентироваться в информационном потоке», – считает Александра Фокина.

Татьяна Куликова предложила еще одну методику для запоминания ключевых дат: для этого надо сделать карточки, на одной стороне которых написан год, а на другой – событие, которое ему соответствует.

Эксперты уточнили, что все даты учить необязательно: на сайте ФИПИ можно найти рекомендации с указанием ключевых дат, терминов и исторических деятелей, которые надо знать.

Особую сложность у выпускников традиционно вызывают задания, связанные с культурой. «Чтобы лучше подготовиться к таким заданиям, нужно систематизировать информацию, сделать таблицы, искать иллюстрации, выстраивать ассоциативные ряды, которые помогут запоминать те или иные факты», – предложила Александра Фокина.

Во время эфира в социальной сети «ВКонтакте» поступило множество вопросов от выпускников. Они касались типичных ошибок при выполнении различных заданий, ситуаций, при которых могут быть снижены баллы, нововведений в 18 задании и детализации ответа. Особый интерес у выпускников вызвало появление вопросов, связанных с СВО. Эксперты уточнили, что такие вопросы могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет.

«Материал, который войдет в эти задания, строго соответствует учебнику по истории России для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова», – резюмировала Татьяна Куликова.

Педагоги посоветовали выпускникам внимательно относиться к чтению заданий, работать на черновике, отмечать в тексте ключевые факты.

Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Эксперты рассказали выпускникам об особенностях подготовки к ЕГЭ по истории appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Белгородская область: «Аттестация экспертов проведена в регионе»

Рособрнадзор2 -

В области завершена аттестация экспертов для участия в федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования. В настоящее время в соответствующем реестре 96 экспертов.

Николай Рухленко, начальник регионального департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, включают различные контрольные (надзорные) действия, одним из которых является экспертиза. К её осуществлению контрольный (надзорный) орган вправе привлекать экспертов и экспертные организации. Причём экспертиза допустима как в ходе документарной, так и в ходе выездной проверки. Экспертиза заключается в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, опыта в сфере образования и которые поставлены перед экспертом департаментом в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Очень важно то, что эксперт, чтобы осуществлять экспертизу, должен получить данный статус в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и министерством образования области, то есть должен быть аттестован».

Первым делом департамент по контролю и надзору в сфере образования направил письма во все муниципальные органы управления образованием, в региональный департамент профессионального образования и науки, в Белгородский институт развития образования и в Старооскольский центр развития образования, в которых было объявлено о проведении аттестации экспертов. Письма содержали также перечень документов, которые должны были предоставить претенденты в эксперты. Один из документов – это характеристика с места работы с рекомендацией о включении гражданина в состав экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Просьба провести разъяснительную работу с претендентами на установление полномочий эксперта в муниципальных образованиях не была оставлена без внимания.

Заявления на аттестацию в качестве экспертов поступили от представителей всех 22 муниципальных образований. Все документы департаментом по контролю и надзору в сфере образования были проверены, после чего кандидаты должны были сдать квалификационный экзамен, состоящий из двух этапов – тестирования и собеседования.

Тесты были разработаны специалистами департамента по контролю и надзору в сфере образования. Они включали вопросы и задания на знание законодательства в сфере образования. Тестирование было организовано на базе Белгородского института развития образования в дистанционном формате.

Собеседование проводилось аттестационной комиссией, сформированной из сотрудников министерства образования области. Формат собеседования дистанционный. Вопросы комиссии были направлены на выявление умения решать практические задачи, возникающие в процессе проведения экспертизы в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.

В итоге 90 кандидатов в эксперты были признаны соответствующими критериям аттестации, срок действия которой составляет 5 лет. По результатам аттестации сформирован реестр экспертов, который размещён в открытом доступе на официальном сайте министерства образования области в сети «Интернет». Всего же в реестре в настоящее время 96 экспертов, у 6 экспертов по дополнительному образованию (подвид дополнительное образование детей и взрослых) не истёк срок действия аттестации. Из 90 экспертов, аттестованных в этом году, 46 начнут свою деятельность впервые, 44 её продолжат.

Николай Рухленко отметил: «Предыдущая аттестация экспертов проведена в 2019 году, тогда были аттестованы 145 экспертов. Возникает вопрос: почему в реестре 2024 года экспертов оказалось меньше, чем в 2019 году, достаточно ли такого количества? Да, вполне достаточно, что объясняется объявленным мораторием на проверки, который действует до 2030 года. Квалификационный экзамен показал, что экспертное сообщество региона пополнилось в этом году умными, грамотными, яркими личностями, способными глубоко и на высоком уровне осуществлять свою деятельность».

The post Белгородская область: «Аттестация экспертов проведена в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

За два месяца более 200 тысяч человек посетили «Аллею славы» российских школьников на Международной выставке-форуме «Россия»

Министерство просвещения -

Гостями «Аллеи славы» российских школьников на Международной выставке-форуме «Россия» стали более 200 тысяч москвичей и гостей столицы. Экспозиция создана Российским обществом «Знание» при поддержке Минпросвещения России» в павильоне № 57 на ВДНХ.

В совместных российско-таджикских школах реализуется программа по формированию культуры правильного питания

Министерство просвещения -

В Республике Таджикистан в пяти совместных российско-таджикских школах реализуется просветительская программа для учеников и родителей. Слушателям рассказывают об основах правильного питания, главные из которых – разнообразие и сбалансированность. Учредителями школ выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство образования и науки Республики Таджикистан.

Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании

Министерство просвещения -

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов выступил на тематических сессиях Международного бизнес-форума «Мир возможностей», который состоялся в городе Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).

Орловская область: «Досрочный период сдачи ГИА-9 стартовал в регионе»

Рособрнадзор2 -

23 апреля 2024 года с экзамена по математике начался досрочный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Экзамены досрочно сдают девятиклассники, которые по уважительным причинам не могут принять в них участие в основные сроки.

«Для проведения ГИА-9 в досрочный период организован ППЭ на базе средней общеобразовательной школы № 38 эстетического профиля г. Орла. Участниками досрочного периода являются девятиклассники с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы максимально комфортные условия для успешной сдачи экзаменов», – рассказала Светлана Тихоновская, заместитель директора Регионального центра оценки качества образования.

26 апреля 2024 года в регионе пройдёт экзамен по русскому языку

The post Орловская область: «Досрочный период сдачи ГИА-9 стартовал в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

В Ленобласти завершился региональный чемпионат «Абилимпикс»

Комитет образования ЛО -

В соревнованиях приняли участие 372 конкурсанта из 54 учебных заведений региона. По итогам чемпионата 213 человек стали победителями по 49 компетенциям. Им были вручены дипломы, медали, сувениры и сертификаты.

Больше всего медалей завоевали конкурсанты из Мичуринского многопрофильного техникума, Борского агропромышленного техникума, школы № 4 г. Тихвин, Сиверской школы-интерната и Мультицентра социальной и трудовой интеграции.

Теперь 40 ленинграцам предстоит продемонстрировать свой профессионализм на отборочных соревнованиях X Национального чемпионата, которые пройдут летом-осенью. Финал Национального чемпионата «Абилимпикс» пройдет с 22 по 30 октября 2024 года в Москве в Выставочном центре «Гостиный двор».

Справка

Ленинградская область присоединилась к движению «Абилимпикс» в 2016 году. За эти 9 лет количество участников регионального чемпионата возросло в 75 раз. Увеличилось и число соревновательных компетенций – с 1 до 49.

Соревновательная программа проходила для трех категорий людей с инвалидностью и ОВЗ, а именно для школьников от 14 лет, студентов и работающих граждан. Наиболее востребованными компетенциями стали: адаптивная физическая культура, фотограф, лозоплетение, клининг, кулинарное дело, обработка текста и др.

В этом году в чемпионате Ленинградской области были представлены новые направления: «Специалист по охране труда», «Юриспруденция», «Веб-дизайн», «Кухонный рабочий», «Фотограф», «Изготовление мороженого», «Кондитерское дело» и «Цифровой куратор».

Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по химии

Рособрнадзор2 -

Эфир, посвященный ЕГЭ по химии, завершил третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин и учитель химии Анастасия Симонова ответили на вопросы выпускников и дали рекомендации, которые помогут чувствовать себя на экзамене уверенно и получить высокие баллы.

Дмитрий Добротин посоветовал решить демонстрационный вариант, опубликованный на сайте ФИПИ, выявить свои слабые места и оставшийся месяц отрабатывать те элементы содержания, которые пока усвоены недостаточно хорошо.

«Повторите темы, в которых вы сделали ошибки, уделяйте внимание не столько решению заданий, сколько содержательной части. Багаж знаний – это то, что поможет вам на экзаменах. На ЕГЭ не надо пытаться вспомнить, решали ли вы такие задачи и как вы это делали. Надо размышлять, логически мыслить. Тогда вы точно справитесь с любым заданием, даже с самым сложным», – считает Дмитрий Добротин.

Анастасия Симонова посоветовала внимательно читать КИМ, вычленять ключевые моменты и на их основании строить свой ответ.

Отвечая на вопросы выпускников, она напомнила, что задание может предполагать получение разных продуктов реакции, и, даже если результат, полученный выпускником, не соответствует ключу у эксперта, ответ будет засчитан.

«Эксперты оценивают правильность ответа и его соответствие условиям задания», – уточнила Анастасия Симонова.

Большинство вопросов, заданных выпускниками во время эфира, касались особенности записи решения, оформления заданий, правил округления данных при расчетах.

Дмитрий Добротин напомнил, что в заданиях 31 и 32 необязательно указывать признаки и условия протекания реакций: даже если реакция будет верной, а в записи условия возникнет ошибка, то ответ не будет засчитан.

«Экзамен, несомненно, требует серьезной подготовки, но очень важно чередовать эту подготовку с отдыхом, тогда вы придете на экзамен и продемонстрируете хорошие результаты. Знания, спокойствие и уверенность в собственных силах – вот что определяет успех на ЕГЭ», – резюмировал Дмитрий Добротин.

         Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по химии appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Участники онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» обсудили особенности ЕГЭ по иностранным языкам

Рособрнадзор2 -

Эфир для выпускников, сдающих ЕГЭ по иностранным языкам, продолжил онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». Об особенностях экзаменационной работы и о важных элементах подготовки рассказали доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат педагогических наук, разработчик заданий ЕГЭ Ирина Басова и учитель английского языка Александра Панкратова.

Эксперты напомнили об актуальных интернет-ресурсах для подготовки к ЕГЭ и предостерегли от использования непроверенных материалов.

«Очень важно не только хорошо владеть языком, но и четко знать формат экзаменационных заданий – именно этим сейчас следует заняться выпускникам. Принципиально увеличить уровень знаний за оставшийся месяц невозможно, но зато можно сосредоточиться на изучении особенностей оформления заданий, прорабатывать моменты, которые вызывают трудности», – прокомментировала Ирина Басова.

Анастасия Панкратова сообщила, что задания ЕГЭ по иностранному языку имеют разный уровень сложности. Задания высокого уровня дают возможность получить больше баллов на экзамене.

         «В демоверсиях ЕГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ, есть разборы всех заданий, полезные рекомендации, в том числе с разбором ошибок и указанием того, за что может быть снижен балл», – уточнила Анастасия Панкратова.

         Эксперты ответили на вопросы, которые выпускники задали в комментариях к онлайн-трансляции. Ирина Басова обратила внимание на то, что задание 38 имеет четкую структуру и правила выполнения. Так, выпускникам необходимо отразить все элементы коммуникативной задачи: сказать, что идет работа над проектом, указать его название, сообщить о том, что найденные данные соцопроса представлены в виде диаграммы и таблицы и именно к ним выпускник дает свой развернутый комментарий.

Зрителей эфира интересовали особенности оформления письменных заданий, критерии оценки при допущенных недочетах и ошибках. Эксперты также рассказали о ЕГЭ по другим иностранным языкам. Они уточнили правила использования надстрочных знаков на экзамене по французскому языку и особенности подсчета знаков на ЕГЭ по китайскому языку.

         Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Участники онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» обсудили особенности ЕГЭ по иностранным языкам appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Страницы

Подписка на Гатчинский Лицей № 3 сбор новостей