- Какие можно выделить этапы разработки Программы управления качеством образования?
- оценочный;
- проектировочный;
- конструктивно-моделирующий
- Какие ресурсы влияют на изменение качества образования?
- обновление содержания образования;
- совершенствование системы воспитания;
- функционирование сетевой организации управления;
- развитие педагогического потенциала.
- Каковы базовые критерии характеризующие качество образовательного процесса, управления и сопровождающих их процессов?
- Динамичность. Динамичность дидактической системы предполагает модернизацию предметно-классно-урочной системы, создание динамичных учебных коллективов, матричного учебного плана, сокращение сферы административных методов управления, расширение сферы экспертной оценки и т.д. Соответствие критерию динамичности изменяет образовательные программы в сторону модульного конструктора, сетевой структуры и позволяет учащимся осваивать образовательные программы, задействуя потенциальные возможности Интернет, города.
- Удовлетворённость. Соответствие критерию удовлетворённости во главу угла ставит достижение единого видения и консенсуса в коллективе. Оно побуждает к совместному поиску возможностей и нацеливает на развитие удовлетворённости результатами своей деятельности.
- Вовлечённость. Соответствие критерию вовлечённости стимулирует к разработке стратегии управления качеством образования, в котором принимает участие весь коллектив школы. Совместный процесс разработки стратегии управления качеством помогает каждому участнику увидеть весь процесс управления целиком и свою роль в его осуществлении.
- Эффективность, показывающий отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов.
- Что является показателем достижения качества образования?
- совпадение реальных результатов деятельности школы с поставленными целями, моделью выпускника школы, государственными стандартами;
- удовлетворенность всех участников образовательного процесса достигнутыми результатами