Комитет образования ЛО

Выпускники Ленинградской области узнали результаты ЕГЭ по обществознанию и физике

Максимальный балл по обществознанию получили: Надежда Петров из Сиверской школы №3 Вероника Мокеева из Кузнеченской школы Елизавета Ульянова из центра образования «Кудрово» Надежда Антонова из гимназии г.Кириши Екатерина Зайцева из школы №9 имени В.И. Некрасова Сосновоборского городского округа .

Максимальный балл по физике набрал Назар Хозяшев из Кингисеппской школы №1

За высокими результатами стоит огромная совместная работа учеников и учителей, которые своим профессионализмом и поддержкой помогали выпускникам на протяжении всего учебного года. Важную роль сыграли и родители, чья поддержка и забота добавили уверенности в своих силах на экзаменах.

В Ленинградской области презентовали книгу о подвиге учителей в годы Великой Отечественной войны

Издание подготовлено коллективом ленинградских авторов и посвящено трудовому подвигу руководителей школ, педагогов и учеников Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы.

Книга состоит из трёх разделов, включающих воспоминания очевидцев, архивные документы, уникальные фотографии и материалы, рассказывающие о том, как, несмотря на военное время, учителя продолжали работать, а дети — учиться. Это свидетельства силы духа, мужества и преданности своему делу.

«Память о героическом подвиге ленинградских учителей — это неотъемлемая часть истории региона и нравственное основание для воспитания подрастающего поколения. Сегодня мы не просто вспоминаем имена и события, мы показываем молодёжи пример силы духа и профессионального долга. Уверена, что книга займёт достойное место в школьных библиотеках и станет важным ресурсом для уроков истории и классных часов», — подчеркнула председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.

К 1 сентября 2025 года тысяча экземпляров книги поступят в образовательные организации региона.

Выпускники Ленобласти узнали результаты ЕГЭ по русскому языку и математике

«Этот результат — не просто цифра, а отражение упорства, труда и веры в себя. Ставьте перед собой четкие цели, планируйте время, не бойтесь ошибок и, главное, верьте в себя! Не забывайте про отдых и заботьтесь о здоровье — это тоже ключ к успеху», - поделился Егор Олейников.

Как удалось достичь такого высокого результата - рассказала и Виктория Глотова: «Я набрала 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. В течение всего учебного года я усердно готовилась к экзамену, разбирая много заданий, писала сочинения на различные темы, решала варианты и анализировала свои ошибки. Моя учительница русского языка и литературы, Людмила Владимировна Иваненко, помогла мне получить огромное количество полезной информации. Когда я пришла на ЕГЭ, я была уверена в своих силах. Ждала результатов с нетерпением, но не могла представить, что они будут такими. Я была безмерно счастлива увидеть 100 баллов — это означает, что вся подготовка не прошла зря!»

Русский язык и математика являются обязательными предметами, которые необходимо успешно сдать выпускникам для получения аттестата. В этом году их сдали более 5,5 тысяч одиннадцатиклассников.

В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по физике, обществознанию

Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/

Апелляции о несогласии с выставленными баллами по физике, обществознанию принимаются 23 и 24 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.

Участники ЕГЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):

- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.

Заседание апелляционной комиссии запланировано на 27 июня 2025 года.

Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».

Участники, подавшие апелляцию о несогласии с выставленными баллами, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.

Сергей Кравцов: «Мы сформировали единое образовательное пространство»

Сергей Кравцов возглавляет Министерство просвещения, которое курирует работу школ и колледжей, с января 2020 г., а в мае 2024 г. был переназначен министром, когда кабмин обновлялся. Под его руководством ведомство занялось созданием единого образовательного пространства, за счет которого содержание школьных программ становится одинаковым по всей стране и синхронизируется с вопросами основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). В интервью «Ведомостям» Кравцов рассказал, как в этом году прошел ЕГЭ, и поделился планами министерства по восполнению острого дефицита педагогических кадров. По данным Минтруда, дополнительная потребность в школьных преподавателях к 2030 г. составит около 200 000 человек. Привлекать педагогов Минпросвещения намерено за счет новой системы оплаты труда, которая тестируется в трех регионах. По словам Кравцова, зарплата у учителя «средняя по экономике, но внутри регионов есть очень сильная дифференциация». Задача ведомства – установить единые требования к зарплатам педагогов на федеральном уровне.

– Выпускники школ сейчас сдают ЕГЭ. Для самих школьников и их родителей это очень волнительный период. Какие особенности, нюансы есть в этом году?


– Открою небольшой секрет. Моя дочка Полина сдавала ЕГЭ. Я ей сказал перед экзаменом: надо быть уверенным в себе. Неважно, какой результат будет. И самое главное: надо до конца экзамена успеть проверить всю работу. Никаких не должно быть шпаргалок. Никаких мобильных телефонов. Никакого списывания. Главное – спокойно прийти на экзамен, сдать его. И тот результат, который будет, – вот он и будет.

К сожалению, средства массовой информации нагнетают ситуацию. И когда Полина вышла из пункта проведения экзамена, она мне позвонила и сказала: «Папа, вот то, что пишут в СМИ и социальных сетях, и то, что происходит в пункте, – это два разных мира». Вокруг ЕГЭ очень много...

– ...информационного шума.


– Да. Почему он происходит? Потому что это объективная процедура в системе образования, от которой зависит в том числе будущее школьников. Но если посмотреть, как эта процедура проходит, то становится ясно, что организация ЕГЭ продумана до мелочей, что создает спокойную атмосферу для выпускников. А в этом году и родители могли стать общественными наблюдателями на экзамене. Я с [вице-премьером] Дмитрием Николаевичем Чернышенко посетил пункт сдачи ЕГЭ по русскому языку в Нижнем Новгороде – мы увидели абсолютно спокойный экзамен.

В каждом пункте сдачи ЕГЭ есть медицинский кабинет. Задания распечатываются непосредственно в аудитории, везде установлено видеонаблюдение. Если ребенок готов, если он уверен в себе и хорошо учился, то обязательно сдаст экзамен и в зависимости от результатов может поступать в тот или иной вуз. А когда ребенок не учился, когда родители не уделяли должного внимания воспитанию или переводили на домашнее обучение не понятно какого качества или в какие-то частные школы – вот отсюда и возникает напряжение. При этом я не умаляю всех достоинств частной системы образования.

– В СМИ и соцсетях довольно часто встречается мнение, что система ЕГЭ «отупляет» детей. Вам есть что возразить людям, которые до сих пор не поняли все ее преимущества?

– К сожалению, у нас до 2020 г. фактически каждая школа учила по своей программе, а на ЕГЭ спрашивали абсолютно по-другому. Отсюда, собственно говоря, эти разговоры. Какие-то школы давали ученикам программы сильные, какие-то – недостаточного уровня. С учетом того что у нас порядка 40 000 школ, мы понимаем качество этих программ. Учебников по истории было более 50, по математике – более 100.

Сегодня ситуация кардинально поменялась. В 2021 г. мы реализовали поручение президента, вернули содержание образования в образовательные стандарты. Дальше на основе этих стандартов в 2022 г. мы утвердили единые образовательные программы. Потому что мало сказать, чему обучать, важно еще назвать количество часов на изучение той или иной темы. Раньше школы сами планировали время. И были программы, в которых на Великую Отечественную войну отводилось всего три урока, а блокаду Ленинграда школы могли не изучать.

Содержание образовательных программ синхронизируется с ЕГЭ и ОГЭ, чтобы школы готовили детей именно к тому, что будут спрашивать на экзамене. Средний балл ЕГЭ – около 61, по естественно-научным предметам – 60,9 балла, это свидетельствует о хорошем качестве подготовки российских школьников.

Сегодня ЕГЭ для нас – это маркер, иллюстрирующий качество российской системы образования. Приведу несколько цифр. Доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 г. составит 35%, плановое значение на 2025 г. – 32%. Мы отмечаем стабильный интерес к предметам естественно-научного цикла. Особенно заметный рост по профильной математике – 30 000 человек. По математике и естественно-научным предметам растет не только средний балл, но и доля высокобалльников. Но что не менее важно – стабильно снижается доля не преодолевших минимальный порог.

Программы разрабатываются на федеральном уровне учеными, методистами, в том числе с участием учителей. Тем самым мы сформировали единое образовательное пространство, в котором четко говорится, например, какие произведения нужно изучать по литературе: преимущественно наши, отечественные. Потому что раньше школы могли давать на изучение зарубежную литературу, которая может заложить немножко другие ценности.

Плюс разрабатываются государственные учебники. Права на государственные учебники принадлежат государству. Такая система была в Советском Союзе.

– А почему было принято решение сначала разрабатывать единый учебник именно по гуманитарным предметам, а не по техническим?


– По техническим тоже принято решение. Об истории неоднократно говорил президент России, и у нас было поручение еще от 2012 г. о единых учебниках по истории. Поэтому первым государственным учебником стал именно он. Плюс в учебнике 11-го класса по истории нужно было отразить вопросы новейшей истории, начало и причины специальной военной операции.

– Достигла ли существующая система образования такого уровня, чтобы у нас стобалльники появлялись без репетиторов? Могут ли дети сегодня на 90–100 баллов сдать экзамен, не привлекая дополнительных педагогов?


– Для поступления в вузы нашей страны достаточно среднего балла, который демонстрируют школьники по итогам каждого года. Для нас важнее не обучить стобалльников, а чтобы как можно меньше было детей, не набравших минимальный порог. Вот наша задача. Очень важно, чтобы мы давали качественное образование каждому ребенку.

Сколько будет стобалльников, столько и будет. Конечно, лучше, чтобы больше было. Понимаете, принцип системы школьного образования заключается в том, что чем более едина система, тем лучше результат она дает. В отличие от системы профессионального образования – она дает лучший результат при большей дифференциации.

– Система ЕГЭ постоянно меняется. Наступит ли такой момент, когда все остановится и станет стабильным?

– Отчасти вы правы, изменения были связаны с нестабильностью содержания образования. Как только мы совместили содержание образования с тем, что спрашивают на экзаменах, процесс стал стабильнее.

– Федеральный институт педагогических измерений разрабатывает практические задания для ЕГЭ по химии и физике. Возможно ли в целом обеспечить все пункты проведения ЕГЭ одинаковым лабораторным оборудованием?


– В рамках национального проекта «Образование» достаточно большое количество оборудования уже было поставлено, в том числе в сельские школы. Появились центры «Точка роста», кванториумы. Но наука продолжает развиваться, образовательные стандарты совершенствуются, уточняется содержание и практическая часть предметов, а также появляются новые дисциплины. Отсюда возникает потребность в оборудовании для школ. Поэтому ежегодно на эти цели выделяется 4 млрд руб. В следующем году будут выделены средства на оборудование кабинетов физики, изо и музыки.

Очень важна практическая часть. В свое время, когда я руководил Рособрнадзором [2013–2017 гг.], мы приняли непростое, но абсолютно оправданное решение – проводить информатику с использованием компьютеров. Раньше не было четко установленного критерия, какое оборудование должно быть в кабинете физики, химии и биологии. Это все решалось фактически на уровне школ. Единственное исключение – новые школы. Мы построили 1600 новых школ с 2019 г. И мы, конечно, будем синхронизировать перечень [оборудования] в том числе с практической частью в предметах естественно-научного цикла на ЕГЭ.

– К какому году планируется закончить оснащение?


– Полное оснащение и приведение школ в нормативное состояние – к 2030 г.

«Нужно думать о стимулировании компаний, которые развивают детские лагеря»

– Вы разрабатываете стратегию развития образования. Расскажите в общих чертах, каких нам изменений ждать?

– Стратегия развития образования нужна для того, чтобы не было каких-то резких изменений. Потому что нам, честно говоря, изменений очень хватило в 1990-е гг., когда они диктовались извне. Я сам свидетель того, как эти изменения нам навязывались Всемирным банком и Фондом Сороса.

– В школьном образовании?


– Да. В 1990-х гг. был проект Всемирного банка, который влиял на школьное образование, создавал издательство школьной литературы. И проектом продвигалась идея, что школа должна воспитывать потребителя. А воспитание нравственности, внутренних качеств человека, переводилось только на уровень семьи. Ушли от единых федеральных программ в школе, запустили примитивизм в содержании программ, произошел перекос от естественно-научного обучения в сторону гуманитарного, так называемой гражданственности. Перевели систему оплаты труда на уровень школ – это проблема номер один, о которой сегодня говорят учителя.

Поэтому в стратегии с учетом опыта и ошибок принимаются государственные решения, которые позволят их не допустить снова. Кроме того, стратегия отвечает на те вызовы, перед которыми стоит наша страна и система образования. Задачи Минпросвещения в стратегии: усиление воспитательной работы, интеграция технологий в образовательный процесс, обеспечение равных возможностей для всех детей независимо от места проживания, а также подготовка кадров для технологического лидерства страны.

Мы должны ответить на вопрос, как использовать искусственный интеллект: может ли он превратить процесс обучения в профанацию или, наоборот, поможет создать новые методики обучения, поможет в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Другая проблема – демографический фактор. По данным Росстата, ожидается уменьшение количества школьников. Поэтому мы не должны совершить те же ошибки, когда передавали детские сады, например, в коммерческий сектор. Очень важно сохранить все объекты в системе образования, потому что за спадом пойдет рост.

Еще один вопрос – дети мигрантов и их обучение в школах. Хотим мы этого или нет – это факт.

Информационная война, с которой сталкивается наша страна, – это тоже вызов. Мы на него отвечаем с помощью системы воспитательной работы: проведение уроков «Разговоры о важном», поднятие флага и исполнение гимна, введение должности советника директора по воспитанию. Но информационная война никуда не денется после нашей победы в специальной военной операции. Она будет продолжаться.

– То есть мы должны, по сути, сделать школу активным участником процесса воспитания личности?


– Уже этот процесс начат. В 2020 г. воспитание вернулось в школы, был принят соответствующий закон. И очень много было нареканий – нам говорили, что мы вводим политинформацию вместо уроков «Разговоры о важном». Сегодня они представляют собой неформальное общение учителей со школьниками, когда педагоги отвечают на те вопросы, которые интересуют ребят.

Советники по воспитанию – это молодые ребята, многие из них прошли обучение в «Артеке» и привносят его технологии в школу. Еще один вызов – это цифровые технологии. Когда ребенок, условно говоря, с трех лет погружается в планшет. Зайдите в любой ресторан или спуститесь в метро и посмотрите, что делают там дети, когда едут с родителями.

– И что делать с этим?


– Здесь одними запретительными мерами не обойтись. Нужно вести работу в том числе и с родителями. И давать школьнику возможность развиваться в соответствии с его возрастом. Не в цифровой среде, а в реальной. Общаться с родителями, со сверстниками, играть на свежем воздухе, заниматься физкультурой, спортом и т. д. Большая роль в воспитании отводится системе дополнительного образования.

Мы сегодня разрабатываем такие рекомендации для родителей: от рождения ребенка до его 18-летия. Расписываем фактически каждый месяц жизни: куда пойти ребенку, какие сказки почитать, какие мультфильмы можно посмотреть и т. д. Чтобы родители были уверены, что ребенок, достигнув совершеннолетия, получил качественное образование и имеет нравственные ориентиры, которые ему помогут в жизни.

– В марте этого года Минпросвещения утвердило новую программу воспитательной работы в летних детских лагерях. В ней большое внимание уделили традиционным духовно-нравственным ценностям. Не вызовет ли отторжение у детей такое количество воспитательной работы во время отдыха? Не считаете ли вы чрезмерным поднятие флага России почти каждое утро лагерной смены?


– Согласен, что здесь не должно быть перегибов и формализма. На мой взгляд, пионерская организация этого не смогла преодолеть. Мы свидетели тех событий, когда массово рвали комсомольские билеты, сжигали и открещивались. Потому что формализм угнетает человека. Мы, напротив, делаем так, чтобы ребенку было интересно.

Я объясню простым примером. Примерно четыре года назад я спросил в «Артеке»: почему флаг не поднимают в лагере? Мне сказали: «Ну вот не принято было. Мы были под киевским режимом». Я говорю: «Давайте попробуем. Сделаем таким образом: в «Артек» приезжают самые умные и талантливые дети, между ними есть определенная конкуренция. Давайте найдем самого умного и талантливого ребенка, которому дадим возможность поднять флаг как привилегию, как приз за что-то. И все остальные будут стремиться стать лучшими». Так мы и сделали. И для них это честь.

Вот в чем секрет: во внутренней мотивации ребенка. Поэтому очень важно нам выстроить так систему поощрения, наград и мотивации, чтобы это было ребенку по душе, чтобы он этого действительно хотел.

У нас сегодня конкурс на должность советника директора по воспитательной работе в школе – три человека на место. Как раз их задача, чтобы создать эту атмосферу в школе, чтобы детям было интересно.

– Еще одна ошибка 1990-х гг. – передача зданий загородных лагерей под рестораны и отели. Сейчас у нас 80% лагерей – пришкольные. Какие планы у Минпросвещения по увеличению количества загородных лагерей?


– Мы остановили снижение числа загородных лагерей, для этого принят соответствующий закон о запрете перепрофилирования детских лагерей (в конце 2022 г. – «Ведомости»). В рамках тех компетенций, которые мы имеем на федеральном уровне, у нас строится новый лагерь в Печорах Псковской области, мы строим большой новый лагерь «Солнечный» на тысячу мест в «Артеке». Многое зависит от самих регионов.

Ключевым механизмом по увеличению мест в загородных детских лагерях является программа «Восстановление и развитие до 2030 г. в субъектах Российской Федерации организаций отдыха детей и их оздоровления». Она предполагает увеличение количества мест, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, ремонт и приведение в нормативное состояние инфраструктуры детского отдыха.

В 2023 и 2024 гг. на реализацию программы из средств федерального бюджета выделено 2 млрд и 3 млрд руб. соответственно. Участие в программе приняли 58 субъектов, в них построено 177 жилых модулей, капитально отремонтировано 33 столовых и медицинских пункта. Это позволило создать дополнительные условия для ежегодного организованного отдыха более 100 000 детей. Кроме того, в 2024 г. на территории 13 субъектов за счет их собственных средств и средств частных инвесторов построено 48 жилых модулей на 1103 места.

Что касается новых лагерей, это очень непростая задачка. Она требует дополнительного финансирования. Решение здесь, наверное, кроется в привлечении частного бизнеса. В советское время не все детские центры и лагеря были в структуре государства, часть из них была в структуре организаций. У государства же тоже ограниченный ресурс. Поэтому здесь нужно думать в том числе и о стимулировании компаний, которые развивают детские лагеря и центры.

– Как могут выглядеть эти привилегии?


– У нас есть удачный опыт с федеральным проектом «Профессионалитет», когда компаниям предоставляется налоговый вычет за частные вложения в учреждения среднего профессионального образования (СПО).

– В марте Госдума приняла закон об упрощении ОГЭ в трех пилотных регионах, которым предполагается увеличить количество поступающих в техникумы и колледжи. Есть ли у вас оценка, насколько вырастет прием в учреждения СПО в пилотных регионах в 2025 г. в сравнении с 2024 г.?


– В целом у нас растет количество поступающих в колледжи, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области. Потому что как-то в сознании родителей и самих детей укоренилось, что нужно получать только высшее образование. Москве и Петербургу нужны рабочие кадры с учетом оттока мигрантов, развития малого и среднего бизнеса, без рабочих специальностей очень сложно развиваться экономике.

И поэтому введена такая возможность. Обратите внимание на колледжи: сегодня они просто суперсовременные, произошел бум СПО. Уровень школьного образования высокий и в Липецке, и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Это решение никак не повлияет серьезным образом на качество образования – просто даст дополнительную возможность школьникам еще раз подумать по поводу СПО.

Мы уже видим по ходу текущей приемной кампании, что действительно ситуация меняется. Но дождемся итогов пилота.

«Направление нашей работы – это защита учителя»


– Кажется, нам еще очень далеко до того, чтобы профессия учителя стала уважаемой. Когда это изменится?


– Хочется, чтобы как можно быстрее это произошло. У нас достаточно много мер было инициировано в Год педагога и наставника. Мы убрали из закона «Об образовании» уточнения, что учителя якобы оказывают услугу. Думаю, что здесь нужно по многим направлениям работать. И мы работаем. Создан закон, по которому пожаловаться на учителя можно только через комиссию. Потому что мы видим определенное давление на преподавателей.

Зарплата у учителя – средняя по экономике, но внутри регионов есть очень сильная дифференциация. Это последствия того, что каждая школа сама устанавливает свои зарплаты. Есть случаи, где в школе оформлено чрезмерное количество завучей, и понятно, что деньги в таком случае уходят на административный персонал, а учителям остается меньше. Поэтому наша ключевая задача – навести порядок в системе школьного образования. Тогда мы сразу увидим дефициты, как деньги перераспределить, в том числе на повышение зарплат учителей.

Условия труда очень важны. Это и социальные гарантии – у нас много программ в регионах по обеспечению жильем, льготы на оплату коммунальных платежей, особенно в сельских школах, это все действует. Направление нашей работы – это защита учителя. Второй момент – оплата труда, нормирование нагрузки на учителя, повышение его статуса в обществе. Этот процесс не быстрый, шаг за шагом в этом направлении мы идем.

– С травлей в школах сталкиваются не только ученики, но и сами учителя. Спам-рассылки, розыгрыши и угрозы со стороны недобропорядочных школьников уже стали обыденностью для педагогов. Видит ли эту проблему Минпросвещения и как ведомство собирается ее решать?


– Здесь ключевое – сама система воспитания школьников. Потому что если так воспитаны сами дети, то что дальше говорить? Мы сейчас будем вводить оценку поведения. Это тоже будет определенная защита в том числе и учителя. По крайней мере это будет серьезный сигнал для родителей.

Давайте еще раз уточним: оценка поведения – это не ограничивающий инструмент для тех, чье поведение нуждается в коррекции. Это в первую очередь поощрение учеников, чье поведение – хороший пример для остальных учащихся.

– Как скоро такая оценка появится?


– С 1 сентября 2025 г. в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики, Республики Мордовии и Ленинградской области планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. В пилотных регионах будет отобрано по 10 образовательных организаций. Оценки за поведение в пилотных школах предлагается выставлять с 1-го по 8-й классы обучения. Выпускные классы не задействованы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам.

Пилотным регионам будут предложены три формы оценивания поведения на выбор: пятибалльная («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». – «Ведомости»), зачетная («зачет» или «незачет». – «Ведомости») и трехбалльная шкала («образцовое», «допустимое», «недопустимое». – «Ведомости»).

Мы сейчас к этому очень аккуратно подходим, здесь не нужны какие-то поспешные решения. Сможет ли оценка нести и дисциплинарную функцию или помогать выявлять и профилактировать сложные ситуации – покажет пилот.

– С 2027 г. в России планируется запустить новую систему оплаты труда педагогов. По какой формуле предполагается рассчитывать зарплату школьных учителей?


– 70% зарплаты – это базовая часть, 30% – стимулирующая. Будет четко определено, за что выплачиваются стимулирующие надбавки. Сегодня это, как мы уже говорили, отводится на откуп школы и не всегда учителя понимают, что будет стимулирующей выплатой. И зачастую такие выплаты носят субъективный характер. Нам важно, чтобы была объективная картина. Поэтому это главный принцип – установление на федеральном уровне единых требований к системе оплаты труда, чтобы не было самовольства в начислении заработной платы.

Минпросвещения ведет подготовку к пилотному проекту по оплате труда учителей в трех субъектах – Владимирской и Сахалинской областях и Удмуртской Республике. Для отбора пилотных территорий Минтрудом России были разработаны критерии, в основе которых заложены охват образовательных организаций различных типов, месторасположение (городская и сельская местности), уровень средней заработной платы с наименьшими и наибольшими значениями и др.

Реализация пилотного проекта запланирована на 2025 г., планируется утвердить новую модель в 2026 г. и запустить во всех регионах страны начиная с 2027 г.

– Будет ли в размере выплат учитываться дефицит преподавателей по конкретной специальности?

– Нет. Зарплата будет зависеть от часов фактической нагрузки учителя, уровня квалификации, результатов работы.

– В конце мая Минпросвещения представило словарь государственного русского языка. Как ведомство планирует развивать использование этого словаря на практике? Где его будут применять в первую очередь?


– В конце апреля 2025 г. распоряжением правительства был утвержден список нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации. В него вошли четыре словаря – орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Сфера применения словарей обширна. Это и система образования, и юридическая практика, и средства массовой информации, и многое другое.

До 1 сентября 2025 г. будет завершена разработка и других нормативных словарей – расширенной версии толкового словаря, фразеологического словаря, словарей синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, топонимов, сокращений и аббревиатур.

Проект «Профессионалитет. Регион47» набирает обороты

«В Ленинградской области вопросам развития профессионального образования уделяется особое внимание. Мы создаём условия, которые соответствуют современным требованиям экономики и ожиданиям молодежи. Благодаря проекту «Профессионалитет. Регион47» пять техникумов в этом году получат финансовую поддержку в размере 20 миллионов рублей для обновления материально-технической базы. Искренне благодарим губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко за поддержку инициативы, открывающей новые возможности для наших колледжей, студентов и работодателей», - отметила председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.

Финансирование на оснащение и развитие материально-технической базы получат Сланцевский индустриальный техникум, Лужский агропромышленный техникум, Техникум водного транспорта, Всеволожский агропромышленный техникум и Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева. Учреждения будут развивать такие отрасли промышленности, как топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство и машиностроение.

Справка

«Профессионалитет. Регион47» является одним из 15 региональных проектов, реализуемых по инициативе комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. В 2024 году финансовую поддержку получили Тосненский и Кировский политехнические техникумы.

В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку

Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/

Апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ/ГВЭ по русскому языку принимаются 18 и 19 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.

Участники ЕГЭ/ГВЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):

- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.

Заседания апелляционной комиссии запланированы на 24 июня 2025 года.

Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».

Участники, подавшие апелляцию, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.

Дмитрий Чернышенко: Россия будет сильной, суверенной и процветающей и в следующие 100 лет

Само мероприятие состоялось в детском лагере «Морской» – там, где 100 лет назад с четырех брезентовых палаток началась история легендарного «Артека». Во встрече также приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко и сами артековцы.

На костровой площади торжественно подняли флаги Российской Федерации, Международного детского центра и детского лагеря «Морской». Юные артековцы Ярослав Луценко из Санкт-Петербурга и Ростислав Фоменко из Воронежа вместе с Дмитрием Чернышенко и Сергеем Кравцовым закрыли и заложили капсулу с посланием в будущее.

Вице-премьер поздравил «Артек» со 100-летием и поблагодарил коллектив за создание уникальных условий и технологий для отдыха, обучения и воспитания.

«Мы с вами сейчас устремляемся своими взорами в будущее. Уверены, что Россия будет сильной, суверенной, процветающей, мирной и в следующие 100 лет. Для этого нам с вами надо хорошо потрудиться. Здесь, в «Артеке», созданы все условия для этого. Президент России Владимир Владимирович Путин поставил национальной целью создание условий для развития ваших талантов и способностей. Вы должны в полной мере воспользоваться той уникальной возможностью, которая вам предоставлена для того, чтобы вы выросли добрыми, патриотичными, трудолюбивыми, именно такими, какие вы нужны своей Родине, своей семье, своей стране», – заявил Дмитрий Чернышенко.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов присоединился к поздравлениям в адрес «Артека».

«Сегодня мы отмечаем сто лет нашего Международного детского центра «Артек». 16 июня 1925 года здесь проходила первая линейка и ребята со всей страны, такие же как и вы, были на ней. Сегодня своим трудом и талантом вы заслужили путевку в «Артек». Наша страна делает все для того, чтобы вы были счастливы, успешны и уверенно шли вперед. Дорогие ребята, вожатые, все сотрудники «Артека», хочу поздравить вас с праздником. «Артек» развивается, работают филиалы в Бердянске и в Севастополе. Уверен, что через 100 лет он также будет лучшим международным детским центром, настоящим городом детства», – обратился Сергей Кравцов к участникам церемонии.

Поздравляя юных участников праздника, директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко отметил, что за вековую историю лагеря его семья стала не просто большой, а огромной – более 1 миллиона 800 тысяч артековцев. Он подчеркнул, что день рождения «Артека» – это еще и праздник любви и уважения к Родине: «От всех нас, от наших общих достижений зависят настоящее и будущее России! Уверен, вы уедите из «Артека» с уверенностью, что сможете сделать этот мир лучше. Именно вы, целеустремленные, нацеленные на достижения, будете ставить и решать задачи, которые приведут Россию к успешному будущему. Пусть ваши таланты, творчество, инициативы делают нашу страну еще лучше!»

Всего на девяти костровых площадках Международного детского центра собрались более 3 тысяч детей из всех регионов России и 29 зарубежных государств.

Трудовому коллективу «Артека» вручили орден Почета

На центральном стадионе по поручению Президента России состоялось торжественное вручение ордена Почета коллективу МДЦ «Артек». Сергей Кириенко передал награду директору центра Константину Федоренко, Владимиру Подзноеву, старейшему сотруднику «Артека», редактору кино- и видеоархива киностудии центра, и всему трудовому коллективу детского лагеря. Церемония прошла в рамках праздничного мероприятия «Мечтай, «Артек»!», в котором приняли участие порядка 3 300 детей юбилейной смены.

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко подчеркнул, что новая жизнь «Артека» началась в 2014 году благодаря решению Президента России Владимира Путина. Он рассказал, что в России для детей созданы колоссальные возможности, а «Артек» стал центром притяжения.

«Чудо «Артека» – это люди, это команда единомышленников, которые посвящают всю свою жизнь детям. И именно поэтому «Артек» – это центр силы, место любви и мечты, место, где создается будущее нашей страны. Но самое важное, ребята, без вас его бы не было. Что бы ни делала команда организаторов, вожатых, педагогов, руководителей, если бы не ваши горящие глаза, не ваши улыбки, не ваша энергия, чуда «Артека» никогда бы не было. Только все вместе вы создаете его. Вы, ребята, молодцы!» – отметил Сергей Кириенко.

К участникам мероприятия также обратился Дмитрий Чернышенко.

«100 лет «Артек» является международным эталоном качества детского отдыха. Давайте дружно поблагодарим тех, кто сделал это чудо – большую команду под руководством нашего Президента Владимира Путина, который создает условия для того, чтобы вы могли реализовать свои таланты. Это большая команда строителей, организаторов и тех, кто работает с вами каждый день: преподавателей, вожатых, тех, кто помогает на кухне, убирает, охраняет, – это все трудовой коллектив «Артека», – заявил он.

Кроме того, Сергей Кириенко, Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов вместе с Митрополитом Симферопольским и Крымским Тихоном (Шевкуновым), главой Республики Крым Сергеем Аксеновым, губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым, главой фракции ЛДПР в Государственной Думе Леонидом Слуцким и директором центра Константином Федоренко посетили объекты детского лагеря «Солнечный»: спальные корпуса, центр инновационных образовательных технологий, лаборатории и мастерские, актовый зал, а также осмотрели благоустроенную территорию. Ожидается, что в новом лагере за смену сможет отдыхать 1 000 детей.

Возле центра инновационных образовательных технологий почетные гости открыли памятник архиепископу, выдающемуся хирургу и профессору медицины Луке Крымскому, в честь которого будет назван лагерь «Солнечный».

На Аллее героев-артековцев МДЦ «Артек» состоялось открытие памятника Людмиле Радыно из Ленинграда. Это 26-й памятник участнику юбилейной смены 1945 года. В 1942 году в возрасте 12 лет Людмила была разведчицей в тылу врага за Доном. Девочка выполнила 7 боевых заданий, доставив штабу 62-й армии ценные сведения. В торжественной церемонии открытия мемориала вместе с почетными гостями приняли участие артековцы. Мероприятие было приурочено к Году защитника Отечества. Почетные гости также возложили цветы к Мемориалу Славы на Аллее героев-артековцев.

Во дворце спорта детского лагеря «Янтарный» состоялась традиционная церемония вручения паспортов участникам юбилейной смены, которая проводится с участием примерно 30 ребят. В честь 100-летнего юбилея «Артека» 108 ребят со всей страны приняли документы из рук Сергея Кириенко, Дмитрия Чернышенко, Сергея Кравцова, Леонида Слуцкого.

В завершении дня в «Артеке» прошли премьерный просмотр фильма «Артек. Сквозь столетия» и презентация картины съемочной группой.

Ленинградская область расширяет сотрудничество в сфере цифрового образования

Документ предполагает реализацию совместных проектов, программ дополнительного образования, а также инициатив по ранней профориентации школьников и студентов в сфере информационных технологий.

«Современное образование не может оставаться в стороне от стремительно меняющегося цифрового мира. Ленинградская область уже сегодня выстраивает системную работу по подготовке школьников и студентов к профессиям будущего. Подписание меморандума разрешит возможности для развития цифровых компетенций у подрастающего поколения», - подчеркнула председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.

В рамках соглашения стороны планируют проводить совместные региональные проекты и развивать программы повышения квалификации для педагогов.

«Наше партнерство с Ленинградской областью и «Алгоритмикой» — это стратегический шаг в создании комплексной системы подготовки IT-специалистов нового поколения. Мы не только инвестируем в образовательные программы, но и формируем среду, где школьники и студенты смогут получить практические навыки работы с передовыми технологиями — от анализа данных до разработки цифровых продуктов», — отметил управляющий головным отделением Сбербанка по Ленинградской области Александр Закурдаев.

«Алгоритмика» в рамках меморандума планирует предложить современные образовательные программы по обучению цифровым навыкам, работе с искусственным интеллектом, большими данными и языками программирования.

«Запуск непрерывной подготовки IT-кадров поможет эффективно формировать навыки цифровой экономики у ребят, начиная с детского сада и до 11 класса школы. Планируется также работа с вузами и учреждениями среднего профессионального образования. Для этого будет предоставлена цифровая платформа «Алгоритмики», гайды и методические материалы для педагогов. Проект уже действует в ряде регионов страны. Он помогает повысить цифровую грамотность учащихся, увеличивает количество ребят, выбирающих ИТ-направления для дальнейшего, более углубленного изучения. В долгосрочной перспективе это поможет регионам получить высококвалифицированных специалистов, которые создают основы для технологического суверенитета страны», - подчеркнул Станислав Косарев, директор по работе с государственным сектором Международной школы программирования и математики «Алгоритмика».

Подписание меморандума запланировано на сентябрь 2025 года. Его реализация станет частью системной работы региона по развитию цифровых навыков, профориентации и подготовке специалистов для экономики будущего.

Педагог из Ленобласти примет участие в конкурсе «Учитель года России»

Михаил Юрьевич - учитель русского языка и литературы Елизаветинской средней общеобразовательной школы с 13-летним стажем. За годы своей профессиональной деятельности он успел принять участие в разработке муниципальной программы методического сопровождения молодых педагогов и опубликовать учебное пособие «Весь школьный курс за час: галопом по урокам». Имеет Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации.

«Если бы у меня была возможность заниматься на протяжении всей жизни только каким-то одним делом, я бы, без сомнений, выбрал возможность работать с детьми.», - отмечает педагог.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» традиционно пройдет осенью. Имена победителя и лауреата объявят в День учителя.

Желаем удачи нашему конкурсанту и предлагаем окунуться в его видеовизитку!

Министр просвещения Сергей Кравцов поздравляет с Днём России

Мы гордимся героями, что защищали Родину в трудные времена, учеными, что двигали прогресс, творцами, что прославили отечественную культуру. Их наследие вдохновляет нас и сегодня.

Особые слова признательности – родителям и педагогам, которые воспитывают новое поколение. Именно в семье, детском саду, школе, колледже и вузе закладываются любовь к Отчизне, уважение к ее истории и стремление трудиться на благо страны. Наша задача – дать детям не только знания, но и твердые нравственные ориентиры, научить их ценить возможности, которые открывает перед ними Россия.

Желаю вам крепкого здоровья, мира, благополучия и новых успехов во имя процветания нашей великой страны!

Владимир Мединский выступил на третьем Международном форуме министров образования «Формируя будущее»

«Несколько лет назад Президент России поручил Министерству просвещения разработать единую государственную линейку учебников. У нас уже написано 16 томов. Учебники по истории для старших классов появились в школах два года назад, все остальные будут введены с 1 сентября этого года. Кроме того, мы создали специальный раздел на портале «История.рф», который называется «Учителю и ученику». В нем в соответствии с разбивкой по урокам, параграфам выкладывается огромное количество дополнительных материалов. Особо важно, чтобы история не разъединяла наши народы, а объединяла их. Чтобы мы знали и помнили все то хорошее и доброе, что вместе создавали наши предки, чтобы наши страны стали сильнее, а народы жили лучше. Это главная задача школьного курса истории», – сказал он.

Владимир Мединский также назвал ключевые характеристики новой линейки учебников. Среди них – преемственность и сохранение лучших традиций учебников СССР и дореволюционной России, синхронизация мировой и отечественной истории, а также объективность.

Он сообщил, что обложки учебников по истории для 11-х классов по всеобщей истории планируют обновить осенью 2025 года. На них будут изображены кадры знаменитой стыковки космических кораблей СССР и США и хоккейного матча сборной СССР и сборной Канады.

«Работа над учебниками не останавливается, например, вы видите учебник 11-го класса – сейчас там на обложке по традиции фреска со здания ООН. Но у нового учебника, который будет готовиться осенью этого года, мы решили поменять обложку. Это учебник истории второй половины 20-го века, и мы хотим показать наш подход – образец к сотрудничеству разных систем и государств, которые являются мировыми конкурентами. Как должны строиться конкуренция и сотрудничество», – добавил Владимир Мединский.

Третий Международный форум министров образования «Формируя будущее» проходит 11–12 июня в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история».

В этом году форум объединил представителей более 30 дружественных стран, включая министров образования Абхазии, Белоруссии, ОАЭ, Южной Осетии. Впервые в мероприятии участвуют делегаты из Анголы, Буркина-Фасо, ДРК, КНДР, Сербии и Сомали, а также Гагаузии и Приднестровья. Гости форума уделят внимание глобальным тенденциям и вызовам в образовании, цифровой трансформации и инновациям, роли искусственного интеллекта и онлайн-обучения и другим вопросам.

Владимир Мединский и Сергей Кравцов осмотрели выставочную зону форума «Формируя будущее» в Казани

Так, Владимир Мединский и Сергей Кравцов ознакомились со стендами Единой модели профориентации «Билет в будущее» – уникальной российской системы ранней школьной профориентации, которая привлекает внимание иностранных делегаций.

О международной деятельности российского просвещения рассказывает стенд центров открытого образования на русском языке. Благодаря проекту, курируемому фондом «Моя история», к настоящему времени для жителей 62 стран по всему миру открыты более 60 центров, организованы 175 площадок, на которых доступны курсы открытого образования на русском языке и занятия по русскому языку. Стенд центров международного сотрудничества Минпросвещения России демонстрирует достижения масштабного проекта «Российский учитель за рубежом», который реализуется в более чем 30 странах. Также здесь приведены данные об основных показателях проекта, его реализации в инженерных и гуманитарных школах и организациях среднего профессионального образования.

Институт развития профессионального образования (ИРПО) Минпросвещения России на выставке представил информацию о масштабных проектах, реализуемых в сфере среднего профессионального образования, среди них «Профессионалитет», Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы», движение «Абилимпикс», Всероссийский конкурс педагогов системы СПО «Мастер года».

Особую программу подготовил и Международный детский центр «Артек», который в 2025 году отмечает свой 100-летний юбилей. Участники форума могут познакомиться с опытом организации детского отдыха и проектами лагеря, задающими стандарт в этой сфере на протяжении века.

Также на форуме представлены образовательные и просветительские проекты таких организаций и движений, как АНО «Евразия», Российское движение детей и молодежи, Алабуга Политех и др.

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования

Владимир Путин отметил, что в центре внимания участников форума находятся практические шаги по развитию школ, колледжей, университетов. От этого зависит успех молодого поколения и в жизни, и в профессии в ближайшие годы и даже десятилетия, долгосрочное благополучие и процветание народов, движение вперед всей человеческой цивилизации.

«Важно, чтобы предложенные вами новые подходы использовались в повседневной жизни, становились основой для выработки решений в сфере образовательной политики, стимулом для расширения инвестиций государства и бизнеса в человека, в его развитие. Мы с вами объединены общим устремлением – обеспечить доступность и современный достойный уровень образования. Это ключевое, фундаментальное условие социальной справедливости, сокращения бедности и неравенства, роста доходов, качества жизни граждан наших стран», – подчеркнул Владимир Путин.

Также Президент России остановился на необходимости совместного поиска ответов на сложные, большие вызовы, с которыми сталкиваются все национальные системы образования, с учетом глобальных тенденций, в том числе стремительного и повсеместного распространения цифровых технологий и моделей искусственного интеллекта.

«Они уже серьезно меняют образовательный процесс, ускоряют трансформацию рынка труда, появление новых профессий. И конечно, нужно эффективно настраивать школы, колледжи, университеты на решение текущих и перспективных задач развития наших стран. При этом важно, чтобы образование служило сохранению национальной идентичности, поддерживало все многообразие культур и традиций», – добавил глава государства.

Он обратил внимание, что школа в широком смысле должна не только давать самые передовые знания и компетенции, но и просвещать, воспитывать, помогать молодому человеку обрести прочную ценностную опору в жизни, состояться как гармоничная личность. Именно такой подход лежит в основе российской системы образования.

«Все, что мы делаем, подчинено важнейшей задаче – помочь каждому ребенку, подростку раскрыть свои способности, реализовать свой потенциал. Мы готовы делиться накопленным опытом, вести открытый диалог, убеждены в том, что свободный, равноправный доступ к знаниям, технологиям, научным достижениям – это один из главных факторов устойчивого развития, формирования более справедливого и безопасного многополярного мира. Поэтому поддерживаем стремление стран Глобального Востока и Юга к участию в совместных образовательных проектах и рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество», – сказал Владимир Путин.

Третий Международный форум министров образования «Формируя будущее» проходит 11–12 июня в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история».

В этом году расширилось число гостей форума. Ими станут представители более 30 дружественных стран, включая министров образования ОАЭ, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии. Впервые в мероприятии примут участие делегаты из Буркина-Фасо, Анголы, Сомали, Гагаузии, КНДР, Приднестровья, ДРК и Сербии.

Они уделят внимание глобальным тенденциям и вызовам в образовании, цифровой трансформации и инновациям, роли искусственного интеллекта и онлайн-обучения и другим вопросам.

Делегация Ленобласти принимает участие в Международном форуме министров образования

В нём принимают участие представители более 30 дружественных стран, включая ОАЭ, Беларусь, Абхазию, Южную Осетию, Мьянму, Лаос и другие государства, а также свыше 25 регионов нашей страны, в том числе Ленинградская область.

В рамках мероприятия участники обсудили глобальные тенденции и вызовы в образовании, цифровая трансформация и инновации, роль искусственного интеллекта и онлайн-обучения, инклюзивное образование, роль педагога и качество образования, а также пути развития национальных систем и международное сотрудничество.

«Сегодня образование меняется быстрее, чем когда-либо. Такие встречи дают возможность услышать, как с похожими задачами работают в других странах и регионах, обсудить общие вопросы и обменяться идеями. Это важно для того, чтобы наши школы, колледжи, техникумы и вузы развивались в актуальном для детей и педагогов направлении», — подчеркнула председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.

Также своими впечатлениями участия в Международном форуме поделилась председатель комитета по образованию Волховского района Юлия Мельникова: «Международный форум министров образования стал площадкой открытого диалога, где удалось ознакомиться с направлениями развития образования разных стран, обсудить актуальные вызовы и обменяться идеями с коллегами. Такие мероприятия вдохновляют на современные решения и помогают по-новому взглянуть на задачи, которые мы решаем в своих районах».

Отметим, что форум проходит уже в третий раз, и с каждым годом его значимость только растёт.

Ленобласть готовится к «Воспитателю года»

Мария - воспитатель детского сада №8 комбинированного вида г. Пикалёво с 16-летним стажем.

«Стремлюсь вкладывать максимум сил и знаний в развитие своей страны, выполняя свою работу с честью, ответственностью и любовью. Мы, воспитатели, «лепим» будущее нашей страны!Прививаю любовь к родной стране через рассказы о её истории, культуре и традициях, развиваю гордость за достижения российских ученых и спортсменов. Считаю одним из действенных методов воспитания патриотизма личный пример, поэтому, через участие в национальных праздниках и поддержание семейных ценностей показываю, как важно осознавать свое место в обществе и стремиться сделать нашу страну лучше.», - делится Мария Кононова.

Всероссийский конкурс «Воспитатель года» традиционно пройдет осенью. Имена победителя и лауреата объявят в День учителя.

Желаем удачи конкурсанту из Ленинградской области и предлагаем окунуться в ее видеовизитку! Ее посмотреть можно по ссылке.

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о планах по созданию новой объективной системы оценки качества образования с учетом инноваций и развития образования в различных странах.

«Для многих министров образования форум «Формируя будущее» в Казани уже стал традиционным. С каждым годом растет интерес к нему представителей зарубежных государств, а также в целом к российской системе образования. В этом году участниками форума стали более 20 министров. Нам очень интересен опыт дружественных стран. Уверен, он может быть полезен для развития нашей отечественной системы образования. Мы открытая страна, мы готовы делиться своим опытом. Мы планируем предложить сформировать новую систему оценки качества образования. И также мы представим систему создания идеальной школы – «Евразийский лицей», основанной на лучших традициях отечественной педагогики, для того, чтобы все страны могли использовать ее в своей работе», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России обратил внимание на важность того, чтобы школьники знали о жизни в других странах, чтобы развивался многополярный мир.

Министр высшего образования, научных исследований и технологических инноваций Центральноафриканской Республики Жан-Лоран Сисса-Магале сделал акцент на том, какие возможности открывает форум для развития ЦАР.

«Прежде всего, хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации за приглашение и поддержку нашей страны. Для того чтобы создать эффективный проект в любой сфере на год, на десять, на сто лет, необходимо заботиться об образовании населения, ведь люди – это основа для развития страны. Нам важно, чтобы Центральноафриканская Республика развивалась, поэтому нам необходимо участвовать в Форуме», – подчеркнул он.

Министр образования Республики Союз Мьянма Ньюн Пхей обратил внимание, что Российская Федерация всегда поддерживала Мьянму в реформировании образовательной системы. Он добавил, что на форуме хотел бы больше узнать о возможностях цифровой трансформации в образовательной сфере, а также поделиться опытом с представителями министерств из других стран.

Министр просвещения и культуры Республики Сербской Боснии и Герцеговины Желька Стоичич отметила, что участие в форуме позволит перенять опыт коллег, направленный на более эффективное развитие системы образования.

На полях форума почетные гости, эксперты и экспоненты обсудят глобальные тенденции и вызовы в образовании, цифровую трансформацию и инновации, роль ИИ и онлайн-обучения, инклюзивное образование, роль педагога и качество образования, пути развития национальных систем образования и международное сотрудничество.

Организаторами форума являются Минпросвещения России, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история».

Одиннадцатиклассники Ленинградской области сдали последние экзамены

Экзамен по информатике выбрали более 550 выпускников, а свыше 500 человек - по иностранным языкам. Для проведения экзамена выделили 150 аудиторий.

Своими впечатлениями о прошедшем экзамене поделилась Дарья Лагутина, ученица Мгинской школы: «Сегодня я сдавала устную часть ЕГЭ по английскому языку. Я с детства увлекалась иностранными языками, поэтому, когда пришло время выбирать предметы для сдачи экзамена, ни секунду не сомневалась, что это будет именно английский. Конечно, я ужасно волновалась сегодня, но уверена, что выложилась по максимуму. Хотелось бы отметить прекрасную атмосферу в пункте проведения экзамена в Кировской гимназии - ППЭ 25.Наблюдатели и организаторы прекрасно исполняли свои обязанности, выполнять работу было комфортно и приятно. Очень надеюсь, что результаты будут достойными, и я смогу осуществить свою мечту и поступить на специальность «международные отношения».

Для проведения экзамена по информатике используется компьютерная техника со всеми необходимыми программами и без доступа к сети «Интернет». Проверка работ по информатике проходит в программном обеспечении на федеральном уровне.

При проведении устной части по иностранным языкам используется компьютерная техника, не имеющая доступа к сети «Интернет» и аудиогарнитура для выполнения заданий КИМ, предусматривающих устные ответы.

Ознакомиться со своими результатами по информатике и иностранным языкам выпускники региона смогут не позднее 25 июня в личном кабинете на сервисе проверки результатов https://checkege.rustest.ru/.

«Билет в будущее» в Ленинградской области: подводим итоги учебного года в рамках реализации проекта

В этом учебном году в проекте приняли участие: почти 12 000 школьников 6-11 классов. 10 709 учащихся прошли профдиагностики. За 2024-2025 учебный год реализовано несколько сотен практико-ориентированных мероприятий, в т.ч. профопробы, которые прошли 2 643 ученика, для 3 000 школьников провели экскурсии на региональных предприятиях. Также для школьников были организованы ярмарки вакансий, дни открытых дверей в университетах и на предприятиях. Впервые в регионе провели фестиваль профессий «Билет в будущее» для обучающихся образовательных школ Ленинградской области, который был открыт в центре «Интеллект». Большая заслуга в организации профориентационной работы принадлежит педагогам. В этом году более 300 учителей стали участниками программы обучения для педагогов-навигаторов проекта.

«Я еще только начинаю изучать профориентацию и погружаться в мир профессий, но уже могу сказать точно, что проект дает возможность выбрать правильно свою профессию и решить, что нужно сделать для развития себя и навыков в этой профессии. Помогает понять, какими качествами я обладаю, и какие направления мне больше подходят», – поделилась Кристина Петрова, ученица Приладожской школы.

Отдельное внимание стоит уделить ленинградским работодателям, которые продолжают поддерживать профориентационный проект и знакомят школьников с разными предприятиями региона, рассказывая об условиях труда и вакансиях для молодых кадров.

Напомним, Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» реализуется в Ленинградской области с 2019 года. С помощью федерального проекта с профессией определились более 25 тысяч учащихся в Ленинградской области с 6 по 11 класс. На региональном уровне руководство проектом осуществляет Центр «Интеллект».

В 2025 году работа по реализации Единой модели профориентации ведется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» национального проекта «Молодежь и дети».

Страницы