Рособрнадзор2

Калужская область: «Гимназия» Обнинска подготовила семь стобалльников»

Выпускники школ Калужской области продемонстрировали 33 стобалльных результата на ЕГЭ-2025. Наибольшее число стобалльных результатов зафиксировано в обнинской «Гимназии» – семь. Есть и другие лидеры по этому показателю. Лицей «Физико-техническая школа» – пять стобалльных результатов, Лицей № 36 Калуги и школа № 5 Калуги – по два стобалльных результата. В «Гимназии» Обнинска четыре максимальных балла по химии, а также есть 100 баллов по русскому языку, химии и информатике.

«Ученики обнинской «Гимназии» показывают не только высокие результаты ЕГЭ, но и успешно выступают на всероссийской олимпиаде школьников. В этом учебном году Виктория Беднякова из «Гимназии» выиграла заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, а Софья Рогожникова и Кирилл Тимин стали призёрами по русскому языку и химии. Обнинские школы всегда отличались высоким качеством образования»,– рассказал министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев.

The post Калужская область: «Гимназия» Обнинска подготовила семь стобалльников» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Калужская область: «Директор техникума электронных приборов оценила задания ЕГЭ по информатике»

ЕГЭ по информатике входит в число самых популярных предметов среди выпускников, уступая в этом году только обществознанию и биологии. В 2025 году информатику в Калужской области сдавали 828 участников ЕГЭ. По итогам экзамена зафиксировано 4 стобалльника и 35 результатов выше 90 баллов.

Директор Калужского техникума электронных приборов Галина Баранова поделилась своим взглядом на ЕГЭ по информатике:

«Основное направление работы нашего техникума – подготовка специалистов IT-сферы, в том числе операторов беспилотных авиационных систем. К нам поступают не только выпускники 9 классов, но и ребята, которые прошли 11 лет обучения. Мы следим за содержанием ЕГЭ по информатике. Очень важно, что экзамен полностью сдаётся в компьютерной форме, а в заданиях проверяется умение работать с языками программирования и навык работы с информацией. Изучение программирования – это один из основных процессов обучения в нашем техникуме».

Калужский техникум электронных приборов пользуется огромным спросом среди выпускников школ региона, а конкурс по отдельным направления доходит до соотношения «10 человек на место».

The post Калужская область: «Директор техникума электронных приборов оценила задания ЕГЭ по информатике» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

В Минобрнауки России состоялось совещание с ректорами негосударственных университетов по вопросу качества высшего образования

Качество образования в негосударственных вузах обсудили на совещании в Минобрнауки России. Совещание провел руководитель министерства Валерий Фальков. В мероприятии также участвовали председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев и замруководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова.

«Мы собрались, чтобы обсудить не просто качество высшего образования, – мы говорим об укреплении конкурентоспособности России, и частные университеты играют в этом свою особую роль. Наша общая цель – сделать так, чтобы образование, получаемое в ваших вузах, соответствовало высоким ожиданиям общества, студентов и работодателей», – сказал Валерий Фальков.

Он подчеркнул, что перед системой образования стоят важные задачи, актуальные для всех университетов: государственных и негосударственных. Среди них – обеспечение технологического лидерства, развитие регионов, включая доступность и качество образования, продвижение высокотехнологичных отраслей и подготовка специалистов для перспективных направлений.

По словам Валерия Фалькова, Минобрнауки России стремится к созданию сильных и конкурентоспособных частных университетов, которые будут выпускать высококвалифицированных специалистов. Для этого негосударственным вузам необходимо провести глубокую модернизацию своих образовательных программ, в том числе отказаться от тех, что не отвечают современным вызовам. Кроме того, необходимо обеспечить соответствие образовательных программ единым стандартам качества и актуальным потребностям экономики и социальной сферы.

На необходимость готовить кадры под запросы экономики также сделал акцент председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.

«В ответ на запросы наших избирателей, которые ожидают, что высшее образование перестанет быть «лифтом в пустоту» и будет работать в интересах реального развития страны, был принят закон, предусматривающий возможности регулирования объема платного приема в вузах. Поскольку образование – публичная и социальная функция, каждая образовательная организация независимо от формы собственности должна солидарно участвовать в формировании необходимого кадрового потенциала страны», – подчеркнул он.

Заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев представил доклад о качестве образования в негосударственных вузах.

В своем докладе он подчеркнул, что многие выпускники негосударственных вузов сталкиваются с проблемой трудоустройства: зачастую только половина молодых специалистов после выпуска находят работу в первый год. Также он отметил и низкий проходной балл ЕГЭ среди абитуриентов.

Помимо этого он сообщил, что в прошлом году самыми востребованными направлениями подготовки в негосударственных вузах стали «экономика» и «юриспруденция». На них обучалось около 74 % всего контингента. По состоянию на 2024 год из 1 289 российских университетов 27 % – негосударственные.

В рамках встречи также был представлен успешный опыт развития частных университетов. Достижениями вузов поделились ректор Университета Иннополис Александр Гасников и ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич.

The post В Минобрнауки России состоялось совещание с ректорами негосударственных университетов по вопросу качества высшего образования appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Амурская область: «Амурские выпускники получили результаты дополнительных дней»

В дополнительные дни – 3 и 4 июля – пересдавали экзамены 679 амурских выпускников. Количество участников увеличилось: в прошлом году 449 человек приняли участие в пересдаче экзаменов.

Участие в дополнительные дни становится популярным среди амурских выпускников.

Самые популярные дисциплины для пересдачи – обществознание, информатика, русский язык, биология и профильная математика. Обществознание пересдавали 252 человека, информатику – 96, русский язык – 54, а профильную математику и биологию – 45.

В этом году более 72 % участников ЕГЭ улучшили свои баллы. В прошлом году свой результат улучшили 54 % выпукников. У 10,3 % участников первоначальный результат остался неизменным.

Напомним, что дополнительные дни проведения ЕГЭ утверждены в прошлом году в соответствии с инициативой Президента России.

The post Амурская область: «Амурские выпускники получили результаты дополнительных дней» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Марий Эл: «По большинству предметов средние баллы ЕГЭ несколько выше общероссийских»

Сопоставляя средние тестовые баллы, полученные участниками ЕГЭ в основные дни основного периода ГИА в Российской Федерации в целом и в Республике Марий Эл в частности, работники регионального Центра информационных технологий и оценки качества образования получили следующие данные.

По русскому языку, математике профильного уровня, физике, химии, биологии и истории региональные средние баллы ЕГЭ по предметам несколько выше общероссийских, по географии, английскому языку, литературе и информатике – ниже, а по обществознанию значения совпадают.

Отмечается также стабильность среднего тестового балла за последние три года, как по предметам естественно-научного цикла, так и по социально-гуманитарному направлению.

The post Республика Марий Эл: «По большинству предметов средние баллы ЕГЭ несколько выше общероссийских» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Калужская область: «В Калуге и Обнинске наибольшее количество стобалльников»

Количество стобалльников Калужской области распределилось по региону следующим образом: город Калуга – 15; город Обнинск – 14; Боровский, Козельский, Думиничский, Сухиничский районы — по 1.

«Мы очень рады, что максимальные результаты есть в наших районных школах, а не только в Калуге и Обнинске. Система образования должна обеспечивать качественное образование во всех школах. Результаты Единого государственного экзамена объективно иллюстрируют уровень работы школы. При этом анализе всегда учитываются стобалльники, высокобалльники, а также те выпускники, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов», – отметил министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев.

The post Калужская область: «В Калуге и Обнинске наибольшее количество стобалльников» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Саха (Якутия): «Стобалльные вершины Якутии: секреты успеха главных героев ЕГЭ»

В Якутии ЕГЭ в этом году сдали более 8 тысяч участников. Выпускникам для получения аттестата необходимо было успешно сдать экзамены по русскому языку и математике (базового или профильного уровня).

Особую гордость для Якутии принесли 14 выпускников, достигших максимального результата – 100 баллов по одному или нескольким предметам. Среди них ярко выделяются мулльтибалльники:

  • Ноговицын Эркин, выпускник ГБНОУ РС(Я) «Республиканский лицей-интернат», продемонстрировавший знания, получив высший балл по двум предметам – химии и русскому языку;
  • Степанов Кирилл, выпускник МОБУ «Физико-технический лицей им. В. П. Ларионова» ГО «город Якутск», получивший 100 баллов по химии и русскому языку
  • Оразбаева Диана, выпускница ГАНОУ «Арктическая школа» РС (Я), которая добилась стобалльных результатов по биологии и русскому языку.

Эти достижения – результат упорного труда, целеустремленности и грамотной подготовки. Сами мультибалльники поделились своими секретами успеха, которые могут стать ценным руководством для будущих выпускников:

  • Начинайте подготовку заранее. Ребята подчеркивают, что чем раньше начать систематическую работу над материалом, тем больше времени будет для его полного усвоения и закрепления. Раннее начало позволяет избежать спешки и стресса в предэкзаменационный период.
  • Составьте четкий план подготовки. Важно разбить весь объем материала по темам и предметам, выстраивая логическую цепочку от простого к сложному. Не менее эффективным является совместное обучение с единомышленниками. Обсуждение тем, решение задач в группе и взаимопомощь способствуют лучшему пониманию и запоминанию информации.
  • Не забывайте про отдых. Успешная подготовка – это не только зубрежка, но и забота о своем физическом и эмоциональном состоянии. Регулярный отдых, занятия любимыми хобби и время, проведенное с близкими, помогают сохранить спокойствие, снять напряжение и повысить концентрацию.

Высокие результаты ЕГЭ в Якутии – это не только показатель индивидуальных достижений выпускников, но и труд учителей. Эти истории успеха вдохновляют и мотивируют обучающихся на новые свершения, открывая перед ними двери в ведущие вузы страны и успешное будущее.

The post Республика Саха (Якутия): «Стобалльные вершины Якутии: секреты успеха главных героев ЕГЭ» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Москва: «Свыше 400 тысяч человек обратились к сервису «Экзамены» в «МЭШ» за прошедший учебный год»

Более 800 тысяч раз воспользовались сервисом «Экзамены» в «Московской электронной школе» («МЭШ») за прошедший учебный год. В нем собраны необходимые материалы для успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

«“Московская электронная школа” содержит сервисы для детей и их родителей, которые помогают не только организовать учебный процесс, но и подготовиться к экзаменам. Так, в 2023-м для удобства выпускников создали сервис “Экзамены”, где собраны все необходимые материалы для успешной сдачи ЕГЭ. За прошедший учебный год им воспользовалисьболее 400 тысяч человек, 70 процентов из которых — школьники», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента образования и науки

В сервисе доступны обновляемые видеоразборы заданий ЕГЭ, в которых лучшие педагоги столицы делятся своим опытом и используют примеры прошлых лет. В этом году разработали 424 таких занятия. Этот формат помогает ребятам разобраться в сложных темах, избежать распространенных ошибок и повысить уверенность перед экзаменами. Учителя могут использовать материалы на практикумах по подготовке к ЕГЭ или прикреплять их к домашним заданиям, чтобы ученики лучше усваивали материал.

В сервисе доступно около 1,6 тысячи тестов с автопроверкой. Школьники могут заниматься в комфортном темпе, уделяя больше времени сложным заданиям. В «МЭШ» есть свыше 100 видеороликов с рекомендациями по распределению времени на экзамене и заполнению бланков ЕГЭ, а также с советами психологов по управлению стрессом и развитию памяти.

Видеоразборы доступны и в разделе «Подготовка к ЭГЭ 2025» электронной библиотеки МЭШ. Также в этом же разделе есть 281 видеоразбор для подготовки к единой городской контрольной работе.

Воспользоваться сервисом «Экзамены» можно в электронном дневнике на сайте school.mos.ru и в мобильном приложении «Дневник “МЭШ”» в разделе «Школа». 

Ранее Сергей Собянин сообщил, что в этом году ЕГЭ в столице сдали более 71 тысячи выпускников 11-х классов. Свыше 1,6 тысячи учеников получили 100 баллов, более 100 человек набрали 200 баллов за два ЕГЭ, еще четыре одиннадцатиклассника сдали экзамены на 300 баллов. Кроме того, Москва второй год подряд становится единственным регионом, где выпускник показал лучший в стране результат: 400 баллов на ЕГЭ набрала ученица школы № 1514 Надежда Яшмолкина. 

«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий. Он появился в 2016 году. Сегодня единой цифровой образовательной платформой пользуются более 1,2 миллиона школьников, свыше 1,8 миллиона родителей и около 70 тысяч педагогов. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».

The post Москва: «Свыше 400 тысяч человек обратились к сервису «Экзамены» в «МЭШ» за прошедший учебный год» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Марий Эл: «Высокие баллы – результат большого труда»

Две выпускницы Медведевской школы № 3 особенно порадовали своего учителя русского языка Галину Рыбалко. Анна Горохова получила заветную сотню по этому предмету, а Дина Кузьмина набрала по 97 баллов на двух ЕГЭ – по русскому языку и химии.

«Считаю, что такой итог – это результат большого труда. Конечно, мы много работали. Кто много работает – тому и награда. В такие моменты приятно не за себя, а за ребят. Приятно видеть, как они прыгают от радости», – делится учитель.

Серьезно готовиться к ЕГЭ Анна начала с 10 класса. «Когда пришла на экзамен и увидела задания, ста баллов точно не ожидала, – рассказывает она. – Мне не понравилась тема для сочинения, но через пару минут смогла настроиться, как следует подумать. Волнения не было. Успокаивала себя мыслью, что все проходят через это». Своими баллами ЕГЭ по русскому языку, математике профильного уровня и обществознанию Анна подтвердила право на медаль «За особые успехи в учении» I степени. Кстати, среди 36 выпускников Медведевской школы № 3 целых 12 медалистов.

Золотая медалистка и Дина Кузьмина. «По химии высокие баллы я ожидала, потому что готовилась очень много. А вот баллы по русскому языку неожиданные. Я даже немного прослезилась от радости, когда их увидела», – вспоминает Дина. Своим педагогам девушка благодарна и рассказывает, что при подготовке к экзаменам получала удовольствие. «Дина всегда выполняла все задания, старалась максимально. Я просто работаю, а дети берут сами», – считает учитель химии Наталья Малькова.

Всего в этом году в Республике Марий Эл 25 максимальных результатов на ЕГЭ и 488 медалистов – 265 выпускников получили медаль «За особые успехи в учении» первой степени и 223 – второй.

The post Республика Марий Эл: «Высокие баллы – результат большого труда» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Курганская область: «Выпускница мокроусовской школы получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку и дала совет, как выбрать профессию мечты»

Заветные 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку получила в этом году выпускница Мокроусовской средней школы № 1 имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова Полина Антропова. Девушка признается, что для достижения такого результата ей понадобился год усердной подготовки, а помогли ей в этом консультации и советы учителя.

«Самым сложным в подготовке к экзамену было выучить большое количество теории и не сдаться при подготовке, так как этот период требует много терпения и стараний», — рассказывает Полина.

Помимо экзамена по русскому языку выпускница также сдала базовую математику на 5, историю – на 84 балла и обществознание – на 79.

«Секрета сдачи ЕГЭ на 100 баллов нет, для этого необходимо начать готовиться как можно раньше. Нужно много трудиться, а самое главное не сдаваться, и тогда всё получится», — советует девушка.

Полина — круглая отличница, поэтому по окончанию школы получила красный аттестат и золотую медаль, а также награду из рук губернатора Вадима Шумкова на областном выпускном вечере «Прекрасное далеко». Помимо учебы школьница активно занималась волонтерской деятельностью, помогая ветеранам, сохраняя историческую память, взаимодействуя с детьми и молодежью.

Сейчас девушка ждет зачисления в один из вузов Уральского федерального округа. Свою профессиональную деятельность она планирует связать с юриспруденцией или государственным и муниципальным управлением. Выбрать профессию по душе Полине помогли профориентационные мероприятия в школе, в том числе занятия «Россия — мои горизонты», которые проходят для всех учеников 6–11 классов на платформе Единой модели профориентации «Билет в будущее» в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».

Ребятам, которые еще не решили, кем быть, Полина советует: «Начните думать о будущем уже сейчас. Не бойтесь менять планы. Выбор после 11 класса – это не обязательно на всю жизнь. Важно начать, а дальше можно корректировать направление по мере роста и новых интересов».

Напомним, что в этом году в Курганской области по итогам ЕГЭ выпускники получили 14 стобалльных результатов. Один из ребят сдал сразу два экзамена на высший балл. Больше всего «соточек» – по химии (четыре). По русскому языку — два стобалльных результата.

The post Курганская область: «Выпускница мокроусовской школы получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку и дала совет, как выбрать профессию мечты» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Ингушетия: «Когда прав — доказывай! 100 баллов после апелляции»

С гордостью поздравляем выпускника школы № 3 г. Карабулак Дени Дидигова с абсолютным результатом на ЕГЭ 100 баллов по химии!

Первоначально Дени получил 99 баллов, но, не согласившись с оценкой, подал на апелляцию. Повторная проверка, проведённая лично составителем КИМ Дмитрием Добротиным, подтвердила: результат должен быть максимальным. Так настойчивость и уверенность в своих знаниях привели к заслуженной победе!

Дени — не просто отличник: он победитель олимпиад по математике и лауреат кейс-чемпионата школьников НИУ ВШЭ. Ум, воля и труд сделали своё дело — и это вдохновляет!

 Поздравляем Дени, его семью и педагогов! Желаем новых свершений и яркого будущего! Пусть эта история станет примером для всех, кто стремится к знаниям!

The post Республика Ингушетия: «Когда прав — доказывай! 100 баллов после апелляции» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

РИА Новости: «Анзор Музаев: пересдача одного из предметов ЕГЭ востребована у выпускников»

В России по инициативе президента Владимира Путина второй год подряд проходит пересдача Единого государственного экзамена по новым правилам: у выпускников школ есть возможность сразу пересдать один из предметов ЕГЭ без ожидания в один год. О ходе написания экзамена и его главных показателях рассказал в интервью РИА Новости глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Беседовала Алиса Осипова.

– Анзор Ахмедович, второй раз уже в России проходит пересдача ЕГЭ по одному из предметов. Как в этом году все было организовано? C какими трудностями столкнулись организаторы и выпускники школ?

– Учитывая, что данная норма введена в прошлом году, и в этом году никаких изменений в процедуру не внесено, трудностей с организацией и проведением пересдач не возникало. Вместе с тем, как и прошлом году, пришлось приложить максимально усилий, чтобы обработать на региональном и федеральном уровнях результаты экзаменационных работ резервных дней так, чтобы у участников ЕГЭ было время оценить свои силы и принять решение о целесообразности пересдавать и какой предмет пересдавать.

Мы все понимаем, что расписание не может быть растянуто, так как, с одной стороны, конец учебного года, с другой стороны, сроки приемной кампании. Мы справились. Дополнительные дни ЕГЭ прошли 3 и 4 июля 2025 года. Сроки подачи заявлений на пересдачу – до 30 июня (на 3 число – ред.) и до 1 июля (на 4 число – ред.). Результаты пересдач выданы в регионы 11 июля. Таким образом, выпускники получили результаты в сроки, позволяющие своевременно подать документы в вузы до окончания приемной кампании.

– Ранее вы сообщили, что на пересдачу ЕГЭ было подано свыше 144,4 тысячи заявлений. Сколько участников в итоге написали экзамен?

– Это были предварительные цифры. По факту в дополнительных днях (сдачи ЕГЭ – ред.) приняли участие 135 496 человек, что на порядка 30,5 тысяч человек больше, чем в прошлом году. Это свидетельствует о востребованности предоставленной возможности пересдать один предмет. Наибольшее количество участников дополнительных дней ЕГЭ – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

– Сколько выпускников школ смогли повысить свой балл, а сколько, наоборот, его понизили?

– В этом году больше всего участников пересдавали ЕГЭ по обществознанию (34 656 человек), информатике (23 628 человек), русскому языку (18 241 человек), математике профильной (18 228 человек) и химии (10 701 человек). Более 77% участников ЕГЭ – свыше 104 тысяч – улучшили свои баллы, что на 4% больше, чем в прошлом году. У 9,2% – свыше 12 тысяч – участников результаты остались прежними. У остальных участников баллы снизились, из них больше половины это те, кто не преодолел минимальный порог и в предыдущие периоды.

– Сколько человек благодаря пересдаче получили 100 баллов?

– В целом, в результате пересдач число 100-балльников увеличилось на 233 человека, при этом наибольшее количество получивших максимальный результат отмечается по профильной математике (80 человек) и литературе (56 человек).

– О чем говорит рост желающих пересдать один из предметов ЕГЭ?

– И рост желающих, и результаты пересдач говорят о том, что данная норма работает в пользу выпускника. Что касается ребят, которые ухудшили свой результат, мы два года говорим о том, что эти пересдачи не для еще одной попытки сдать ЕГЭ. Пересдачи предусмотрены на особые случаи, когда в основные дни у участника что-то пошло не так, при этом он уверен, что способен на большее. Нужно принимать осознанное решение: пересдавать или нет.

– Планируется ли как-то модернизировать ход и структуру пересдачи?

– Учитывая положительную динамику по итогам анализа результатов пересдач и отсутствие вот уже два года каких-то проблем при организационно-технологической схеме пересдач, по состоянию на сегодня не планируется внесение каких-либо изменений. Вместе с тем мы ежегодно собираем предложения по совершенствованию процедур ЕГЭ в целом. В этом году мы до 15 августа ждем предложений на электронную почту ege2025@obrnadzor.gov.ru. Конструктивные предложения будут рассмотрены, обсуждены с профессиональным сообществом и при необходимости учтены.

– Как вы оцениваете просьбу не аннулировать первый результат ЕГЭ и дать школьнику возможность по итогу пересдачи выбрать лучший балл? Также, например, есть идея увеличить количество предметов для пересдачи.

– Полагаем нецелесообразно вводить такие нормы. Результаты ЕГЭ – это результаты вступительных испытаний в вузы. Расписанием предусмотрены досрочный и дополнительный периоды. В каждом из периодов есть резервные дни, когда выпускники могут пересдать один из неудовлетворительных результатов по обязательному учебному предмету для получения аттестата.

Увеличение количества пересдаваемых предметов будет, по сути, еще одним периодом внутри экзаменационной кампании. Выбор лучшего результата повлечет за собой участие в пересдаче «на всякий случай». А основной замысел пересдачи заключается в предоставлении возможности школьникам пересдать в случае, если в основной день сдачи экзамена произошли какие-то непредвиденные обстоятельства, которые помешали участнику продемонстрировать свои знания в полной мере.

– С учетом того, как все прошло, можете ли вы подтвердить, что в следующих учебных годах право пересдачи сохранится у школьников?

– Право пересдать ЕГЭ по любому предмету останется у выпускников следующих лет, ведь данная возможность появилась в соответствии с поручением президента России Владимира Путина.

РИА Новости, 21.07.2025

The post РИА Новости: «Анзор Музаев: пересдача одного из предметов ЕГЭ востребована у выпускников» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Рособрнадзор объявил предостережения четырем вузам

Рособрнадзор объявил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложил принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:

ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

МОУ ВО «Российско-Таджикский (Славянский) университет»;

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Информация об объявленных предостережениях размещена в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий: https://proverki.gov.ru.

The post Рособрнадзор объявил предостережения четырем вузам appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Итоги пересдачи ЕГЭ 3 и 4 июля: результаты и тенденции

Все участники, которые пересдавали ЕГЭ в дополнительные дни 3 и 4 июля, уже получили свои результаты. Интерес к пересдаче в 2025 году вырос: в этом году экзамен пересдавали 135 496 человек, а в прошлом – 107 136. Данный факт подтверждает востребованность в проведении пересдач ЕГЭ.

Анализ выбора учебных предметов для пересдачи ЕГЭ по количеству участников показал, что самые популярные дисциплины – обществознание, информатика, русский язык и профильная математика. Обществознание пересдавали 34 656 человек, информатику – 23 628, русский язык – 18 241, а профильную математику – 18 228.

В этом году более 77 % участников ЕГЭ улучшили свои баллы, что на 4 % больше, чем в прошлом году. У 9,2 % участников результаты остались прежними. У остальных участников баллы снизились, из них больше половины – это те, кто не преодолел минимальный порог и ранее.

Напомним, что дополнительные дни для пересдачи ЕГЭ по любому предмету были введены по инициативе Президента России Владимира Путина в прошлом году.

The post Итоги пересдачи ЕГЭ 3 и 4 июля: результаты и тенденции appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Северная Осетия – Алания: «Победители интеллектуального конкурса «Поступай в СОГУ со Знанием» получили дополнительные 5 баллов к ЕГЭ»

В Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (СОГУ) состоялась торжественная церемония награждения победителей первого этапа профориентационного конкурса «Поступай в СОГУ со Знанием».

53 школьника из разных районов республики получили дипломы и дополнительные баллы к ЕГЭ за успешное выполнение конкурсных заданий.

В событии приняли участие заместитель министра образования и науки республики Марк Джанаев, ректор СОГУ, председатель Северо-Осетинского регионального отделения Общества «Знание» Алан Огоев, директор регионального филиала Общества «Знание» Карина Габараева, а также профессорско-преподавательский состав университета – эксперты проекта.

«Важно подчеркнуть: становление личности начинается с осознанного выбора профессии. Безусловно, каждая семья мечтает, чтобы её дети нашли своё призвание, встали на верный путь и достигли значимых высот. Однако для настоящего успеха в профессии, помимо стремления и трудолюбия, крайне важна системная поддержка. Именно поэтому сегодня СОГУ и Общество «Знание» приняли важное решение: добавить от трёх до пяти дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Это не просто мера поощрения — это взвешенный шаг, нацеленный на будущее, который открывает перед выпускниками новые возможности», – отметил заместитель министра образования и науки РСО-Алания Марк Джанаев.

Конкурс, стартовавший 13 марта 2025 года, охватил около 800 старшеклассников из всех районов республики. В течение двух месяцев преподаватели четырех факультетов СОГУ проводили для участников научно-популярные лекции и мастер-классы по приоритетным направлениям подготовки: физике, химии, биологии, географии и осетинской филологии.

По итогам выполнения конкурсных заданий, которые оценивали преподаватели университета, 53 участника получили дипломы победителей и призеров. Особенно активно проявили себя учащиеся химико-биологического (31 участник) и физико-технического (27 участников) направлений.

Проект «Поступай в СОГУ со Знанием» реализуется совместно университетом, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания и Обществом «Знание». Первый этап конкурса проходил с марта по июнь 2025 года, второй этап запланирован на сентябрь 2025 – май 2026 года. Победители конкурса получают дополнительные 3-5 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении на соответствующие факультеты СОГУ.

The post Республика Северная Осетия – Алания: «Победители интеллектуального конкурса «Поступай в СОГУ со Знанием» получили дополнительные 5 баллов к ЕГЭ» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Алтайский край: «На все сто баллов»: методика Светланы Клостер»

Более 40 лет Светлана Клостер посвятила педагогической деятельности. Последние три года она преподает химию в барнаульской школе №68.

Светлана Михайловна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, регулярно проходит курсы повышения квалификации, принимает участие в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, принимает участие в научно-практических конференциях по актуальным проблемам развития химии и педагогики («Актуальные проблемы современной науки и образовании, V Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров фонда Мельниченко»).

Педагог организует работу с одаренными учащимися. Ежегодно они принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее».

Светлана Михайловна выработала собственную методику, благодаря которой очень продуктивно готовит выпускников к государственной итоговой аттестации.

«Нужно грамотно составить план занятий и распределить темы по календарю. Проходим все темы постепенно: начинаем с базы – общей химии, потом переходим к неорганике, органике, химии элементов и химии и жизни, параллельно весь год учимся решать расчетные задачи. Работаем по схеме: теория → практика→ «нарешка» (не менее 100 заданий теста по данной теме, а задачи решать бесконечно) → работа над ошибками. Устранение пробелов → теория → практика → «нарешка» →работа над ошибками. Так воспитываются усидчивость, терпение и настойчивость», – делится Светлана Клостер.

Такая система всегда дает положительные результаты. По итогам государственной итоговой аттестации 2024 года средняя оценка по основному государственному экзамену – 5,0. В 2025 году по единому государственному экзамену – 77 баллов. Одна ученица Светланы Клостер набрала 100 баллов.

Светлана Михайловна творчески работающий педагог, сочетающий в себе требовательность, отзывчивость и принципиальность, заслуженно пользуется уважением учеников, их родителей и коллег. 

The post Алтайский край: «На все сто баллов»: методика Светланы Клостер» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Новгородская область: «Подведены предварительные итоги основного периода государственной итоговой аттестации»

Заместитель министра образования Новгородской области Анатолий Шепило отметил, что все пункты проведения экзаменов (ППЭ) были оснащены современными техническими средствами, включая видеонаблюдение, устройства подавления сигналов, рамки и ручные металлодетекторы. Видеотрансляции ЕГЭ прошли без сбоев, все участники проявили высокий профессионализм и слаженность.

Основной период ОГЭ прошел с 21 мая по 2 июля, в нем приняли участие около 6,5 тысяч выпускников. Экзамены проводились на базе образовательных организаций, было задействовано 40 пунктов и на дому — 14 пунктов. Основной период ЕГЭ прошел с 23 мая по 4 июля, в нем участвовали более 2 тысяч человек. Работали 18 пунктов проведения экзаменов на базе образовательных организаций и 2 пункта на дому.

Нарушений порядка проведения ЕГЭ в этом году не зафиксировано, на ОГЭ, к сожалению, были удалены четыре человека, которые смогут пересдать экзамен осенью.

Самыми востребованными предметами ЕГЭ в 2025 году стали обществознание, информатика, биология и физика. Для проведения ГИА было задействовано около 3,5 тысяч человек.

По итогам обучения медалями «За особые успехи в учёбе» I и II степеней были награждены 339 выпускников. Сто баллов на ЕГЭ набрали 16 выпускников.

В текущем году внедрили три нововведения для государственной итоговой аттестации: На входах во всех ППЭ разместили QR-кода для сообщения о проблемах через «Госуслуги», к работе на пунктах проведения экзаменов привлекли родителей, которые осуществляли контроль за соблюдением порядка и интересов детей. Также в рамках экзаменационной кампании Уполномоченный по правам ребёнка Татьяна Ефимова проверила организацию работы ППЭ.

Ольга Феоктистова, представитель родительского контроля, поделилась своими впечатлениями о прошедшем экзамене: «Мной не было выявлено никаких нарушений или недостатков. Всё прошло организованно и комфортно. Важно, чтобы дети понимали, что экзамен — это обычная процедура, и не испытывали излишнего волнения. Организация была на высоком уровне: чистота, спокойствие и поддержка со стороны организаторов создавали благоприятную атмосферу. Экзамен прошёл успешно и без происшествий».

Поздравляем выпускников с завершением основного этапа сдачи государственной итоговой аттестации и желаем успехов в дальнейшем обучении!

The post Новгородская область: «Подведены предварительные итоги основного периода государственной итоговой аттестации» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Карачаево-Черкесская Республика: «Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации: шаги к улучшению экзаменационного процесса»

На заседании Комитета по просвещению Госдумы России были обсуждены итоги основного периода государственной итоговой аттестации.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев представил доклад, в котором осветил ход экзаменационной кампании и нововведения, направленные на улучшение процесса сдачи экзаменов. Он отметил два ключевых изменения, которые сделали ЕГЭ более комфортным и справедливым для выпускников. В частности, во всех пунктах проведения экзаменов теперь установлены QR-коды, позволяющие быстро сообщать о проблемах через Платформу обратной связи на портале Госуслуг.

«Региональные эксперты оперативно реагировали на обращения. За время экзаменов поступило 72 жалобы из 32 регионов. Большинство из них касалось нарушений порядка в пунктах проведения экзаменов, из которых 55 были связаны с проведением ЕГЭ. В 14 случаях нарушения подтвердились», — подчеркнул Анзор Музаев.

В этом году впервые родители были привлечены к контролю за проведением экзаменов, выступая защитниками интересов своих детей. Это нововведение стало важным шагом к повышению прозрачности и справедливости экзаменационного процесса.

Кроме того, на территории Карачаево-Черкесской Республики Уполномоченная по правам ребенка Мария Алакаева была назначена членом государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) на Едином государственном экзамене (ЕГЭ). Это назначение подчеркивает важность защиты прав детей и обеспечения справедливых условий для сдачи экзаменов.

«Я уверена, что участие родителей и общественных деятелей в процессе экзаменов поможет создать более безопасную и комфортную атмосферу для наших детей. Мы должны сделать все возможное, чтобы каждый выпускник чувствовал себя уверенно и мог продемонстрировать свои знания», — отметила Алакаева.

Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инна Владимировна Кравченко добавила: «Мы стремимся создать максимально комфортные условия для наших выпускников, чтобы каждый из них мог продемонстрировать свои знания и способности. Привлечение родителей и экспертов к контролю за экзаменами — это важный шаг к повышению доверия к системе образования и обеспечению справедливости в оценивании».

Глава Комитета по просвещению Ирина Белых также обратила внимание на то, что многие педагоги задействованы в подготовке и проведении экзаменов, что негативно сказывается на учебном процессе других учеников. В будущем она предложила совместно искать решения для преодоления этой проблемы.

The post Карачаево-Черкесская Республика: «Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации: шаги к улучшению экзаменационного процесса» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Коми: «В республике подведены итоги экзаменационной кампании»

В Республике Коми, как и по всей России, с 21 Мая по 4 июля проводилась государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х и 11-х классов.

Среди девятиклассников основной государственный экзамен (ОГЭ) сдали 9378 учеников. Для успешного завершения учебного процесса необходимо было пройти испытания по обязательным дисциплинам — русскому языку и математике, а также выбрать дополнительные предметы. Итоги показали высокий уровень подготовки выпускников: успешно аттестацию завершили 94,44 %, продемонстрировав знания по географии, обществознанию и информатике, которые оказались наиболее востребованными среди добровольных дисциплин.

ЕГЭ в текущем году сдавали 3672 человека, включая учащихся 11-х классов, выпускников прошлых лет и обучающихся техникумов и колледжей. Школьникам для получения аттестата необходимо было успешно сдать экзамены по русскому языку и математике (базового или профильного уровня). Лишь незначительное число участников — всего 35 человек — не справилось с заданиями, получив неудовлетворительные оценки по обязательным предметам. Их ждет осенняя пересдача с 4 по 23 сентября.

Общая доля справившихся с ЕГЭ составляет 98,9 %. Экзаменационная кампания принесла региону 25 стобалльников. Среди них особенно выделяется выпускник ухтинского Лицея № 1 Дмитрий Сапачев – мультибалльник, показавший максимально возможные результаты по физике и математике профильного уровня.

В Коми высок процент высокобалльников, то есть ребят, показавших результаты свыше 81 балла. Таковых в Коми 637, из них по одному предмету отличились 354 человека, по двум – 175 человек, по трем – 94 человека, и 14 человек выбились в высокобалльники сразу по 4 предметам. С золотой медалью школу окончил 251 человек, с серебряной – 174. Отметим, что количество медалистов увеличилось по итогам дополнительных дней основного периода сдачи ЕГЭ. В «президентские дни» улучшили свои результаты и стали обладателями золотой медали 28 выпускников, серебряной – 20. Всего в Коми 425 выпускников получили медали по итогам экзаменов.

.

The post Республика Коми: «В республике подведены итоги экзаменационной кампании» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Воронежская область: «Кто и как растит воронежских мультибалльников?»

Успех на ЕГЭ – это чаще всего результат коллективного труда ученика и учителя. И радуются высоким баллам они тоже вместе. Воронежские учителя математики гимназии № 9 Ирина Хатунцева и лицея № 7 Людмила Балыкина умеют разглядеть потенциал в каждом своем ученике.

Педагогический талант Ирины Владимировны проявляется в умении создать особую атмосферу обучения. Она не просто передает знания — она вдохновляет учеников на достижение невозможного. Начиная с восьмого класса, педагог ведет их по пути углубленного изучения математики.

Результаты работы впечатляют: в текущем выпуске три ученика Ирины Хатунцевой получили 100 баллов по различным предметам, а Вера Бордакова достигла феноменального результата — 200 баллов. Весь класс, состоящий из 25 медалистов, подтверждает высочайший уровень подготовки.

Индивидуальный подход — визитная карточка педагога. Ее методика основана на решении сложных задач и освоении нестандартных подходов к обучению. Особое внимание Ирина Владимировна уделяет психологической поддержке учеников.

Среди ее выпускников, к слову, есть успешные профессионалы: декан факультета ПММ Воронежского госуниверситета Сергей Медведев, директор одной из частных школ Воронежа Михаил Уразов.

Ученики Людмилы Балыкиной тоже достигли впечатляющих результатов на ЕГЭ. Среди них мультибалльники: Севастьян Смирнов (100 баллов по математике и информатике) и Егор Струков (максимальные баллы по химии и биологии).

Основа методики Людмилы Александровны кроется в системном подходе к работе с воспитанниками. Вместо механического заучивания она делает акцент на глубоком понимании предметов и отработке экзаменационного формата. В работе использует углубленные уроки, индивидуальные консультации и дифференцированный подход.

Еще одним важным условием для достижения результата является атмосфера взаимопомощи в классе. Дети – не конкуренты, союзники, учитель – не контролер, а проводник и понимающий наставник. Людмила Балыкина создает условия, где ученики не боятся ошибаться и задавать вопросы. Особое внимание педагог уделяет эмоциональной поддержке, помогая ребятам преодолеть страх перед экзаменом и справиться с эмоциональным выгоранием.

Философия Людмилы Александровны основана на глубоком понимании своей миссии. «Учить — значит зажигать сердца, а не наполнять сосуды», — считает Людмила Александровна. Она учит детей техникам релаксации и показывает, что ошибки — это нормальная часть процесса обучения и роста.

Опыт и истории этих воронежских учителей показывают, что талантливый преподаватель способен не только подготовить к экзаменам, но и зажечь в учениках искру любознательности, которую они смогут разжечь еще сильнее и пронести сквозь всю свою жизнь.

The post Воронежская область: «Кто и как растит воронежских мультибалльников?» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Страницы