Рособрнадзор2

Поздравление руководителя Рособрнадзора с Днём Весны и Труда

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Поздравляю вас с праздником – Днём Весны и Труда!
Первомай – это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства. Нашим совместным трудом создаётся будущее России.
У представителей научно-педагогического сообщества особая миссия: передать знания и научить подрастающее поколение добросовестно трудиться на благо нашей Родины. Поэтому я желаю вам успешной реализации задуманных планов и новых профессиональных побед!
Пусть любимая работа приносит радость и вдохновение!

Руководитель Рособрнадзора
Анзор Музаев

The post Поздравление руководителя Рособрнадзора с Днём Весны и Труда appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Эти варианты были в числе тех, что были предложены участникам досрочного периода ЕГЭ.

Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант.

Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки», в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года. Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.

Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене, выпускникам поможет также Открытый банк заданий ЕГЭ.

The post ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Саха (Якутия): «Жители Якутии написали «Диктант Победы»

26 апреля 2024 годасостоялась Международная масштабная патриотическая акция «Диктант Победы», посвященная событиям Великой Отечественной войны.

Для написания «Диктанта Победы» в Якутии было организовано 886 площадок, включая резервные. Среди уникальных площадок в Якутии можно отметить кочевой класс родовой оленеводческой общины № 8 КРО «Худи-Харючи» в Момском районе, аэровокзал в пригородном селе Маган, железнодорожную станцию в Алдане, Убоянскую школу имени Героя России Станислава Потапова в Нюрбе, Военный учебный центр СВФУ и другие. Всего приняли участие более 19 тыс. человек.

Жители республики присоединились к акции «Диктант Победы» в разное время, так как территория Якутии находится в пределах 3 часовых поясов, их разница с московским временем составляет +6, +7, +8 часов.

Самым старейшим участником «Диктанта Победы» стал ветеран Великой Отечественной войны и органов внутренних дел Семен Иванович Колтовский. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За безупречную службу» и многими другими. Ему 102 года. Ветеран поделился своими воспоминаниями о событиях Великой Отечественной войны. Затем он ответил на вопросы исторического диктанта.

Семен Колтовский уверен, что подобные мероприятия очень важны, так как в первую очередь способствуют сохранению памяти, а также повышают историческую грамотность.

Задания диктанта были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам.

The post Республика Саха (Якутия): «Жители Якутии написали «Диктант Победы» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Удмуртская Республика: «Досрочный период сдачи экзаменов продолжил ОГЭ по русскому языку»

26 апреля в Удмуртии досрочный период сдачи экзаменов продолжил ОГЭ по русскому языку. На участие в нем был зарегистрирован один участник.

«Соблюдение требований проведения экзамена контролировали члены государственной экзаменационной комиссии и общественные наблюдатели. В настоящее время идет обработка экзаменационных материалов. Результаты участия в ГИА-9 по русскому языку досрочного периода будут известны 3 мая», – сообщила начальник сектора оценки качества образования Управления оценки качества и общего образования детей МОиН УР Ольга Прокошева.

Напомним, основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум предметам по выбору.

В досрочный период ОГЭ сдают девятиклассники, которые не могут присутствовать на экзаменах в основной период по уважительным причинам, подтвержденным документально.

The post Удмуртская Республика: «Досрочный период сдачи экзаменов продолжил ОГЭ по русскому языку» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Липецкая область: «Апробация технологических решений прошла в регионе»

В Липецкой области прошло региональное тренировочное мероприятие по отработке технологии доставки электронных материалов по сети «Интернет» и сканирования в аудиториях пунктов проведения экзаменов, а также по организации ЕГЭ по информатике в компьютерной форме.


В апробации были задействованы все 34 пункта проведения экзаменов. Участие в апробации принимали выпускники, которые планируют сдавать ЕГЭ по информатике в 2024 году.


Во всех пунктах проведения были обеспечены необходимые условия и техническое оснащение. Сотрудники ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области» обеспечивали организационно-технологическое сопровождение мероприятия.


Данные тренировочные мероприятия были направлены на отработку навыков по организации экзамена всеми привлекаемыми специалистами и в целях отработки организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении компьютерного ЕГЭ.

The post Липецкая область: «Апробация технологических решений прошла в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Татарстан: «Департамент провел обучение для онлайн-наблюдателей»

Одной из ключевых задач работы ситуационного центра является обеспечение объективности проведения процедур сдачи экзаменов выпускниками. С этой целью в Республике Татарстан Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан провел обучение общественных наблюдателей для участия в основном этапе государственной итоговой аттестации.

Программа обучения предусматривала подготовку онлайн наблюдателей по вопросам нормативно-правового обеспечения проведения ГИА, знакомства с особенностями организации и проведения экзаменов на различных этапах ГИА, знакомства с порталом smotriege.ru и выявления нарушений на портале.

В этом году СИЦ развернется в пяти образовательных организацих: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ», УВО «Университет управления «ТИСБИ», ГАПОУ «Арский педагогический колледж», ГАПОУ «Казанский педагогический колледж». Общее число онлайн-наблюдателей составляет 341 ( в 2022 г.-274). Общее количество ППЭ в Республике Татарстан – 85.

The post Республика Татарстан: «Департамент провел обучение для онлайн-наблюдателей» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Татарстан: «Cовещание для членов государственной экзаменационной комиссии прошло в регионе»

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации сотрудники Департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с муниципальными органами управления образования города Казани и Набережных Челнов провели зональные совещания для членов государственной экзаменационной комиссии (далее — ГЭК) с контрольными функциями на ЕГЭ и членов ГЭК ОГЭ.

Членов ГЭК ознакомили с нормативными правовыми документами и инструктивными методическими материалами 2024 года, особенностями проведения ГИА, типичными нарушениями порядка при проведении экзаменов.

В конце совещания присутствующие получили ответы на все интересующие вопросы.

Совещание проведено в целях недопущения нарушений во время проведения государственной итоговой аттестации 2024 года в соответствии с Порядками проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

The post Республика Татарстан: «Cовещание для членов государственной экзаменационной комиссии прошло в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Тверская область: «Добровольцы помогут школьникам подготовиться к экзаменам»

В Тверской области стартовал проект «Школьный друг», направленный на подготовку школьников, находящихся в непростой жизненной ситуацией, к государственной итоговой аттестации.
Более 100 старшеклассников города Твери начинают интенсивную подготовку к сдаче ГИА, а с сентября этого года программа охватит всю Тверскую область, включив учащихся 8–11 классов.
Участники проекта «Школьный друг» могут бесплатно пройти подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, принять участие в онлайн-занятиях с опытными тьюторами, обучающих курсах, лекциях и мастер-классах по разным предметам, а также получат моральную и психологическую поддержку.
Проект охватывает все основные предметы, необходимые для успешной сдачи экзаменов, такие как математика, русский язык, история, биология, физика и другие.
Помимо онлайн-формата обучения рассматривается проведение очных занятий на базе Молодежного центра в мультимедийном историческом парке «Россия – Моя история». Совместно с общественно полезным фондом «Вектор на будущее» для подготовки школьников формируется корпус репетиторов из студентов высших учебных учреждений Тверской области.
Проект «Школьный друг» реализуется в Тверской области благодаря взаимодействию фонда «Росконгресс» с фондом «Вектор на будущее», АНО «Тверской вектор» и региональным отделением Движения Первых.

The post Тверская область: «Добровольцы помогут школьникам подготовиться к экзаменам» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году

Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в восьмой раз, собрав рекордное количество участников. Более 95 тысяч родителей школьников по всей стране сели за парты, чтобы на собственном опыте познакомиться с процедурой проведения ЕГЭ. В этом году им было предложено написать сокращенный вариант экзаменационной работы по истории.

Акция призвана лучше познакомить общественность с организацией и правилами проведения экзамена. Родители получили возможность пройти через всю процедуру ЕГЭ, узнать, какие правила действуют в экзаменационных пунктах, как проходит регистрация участников, печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, как осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения ЕГЭ, какие задания могут быть предложены на экзамене.

Старт акции 6 марта дал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, который вместе с родителями московских школьников принял участие в пробном ЕГЭ в экзаменационном пункте, организованном в рамках Международной выставки-форума «Россия» в павильоне № 57. Здесь Рособрнадзором проводятся тренировочные ЕГЭ по различным предметам, в которых могут поучаствовать выпускники.  

В течение марта-апреля  акция прошла  во всех регионах России на базе 3266 пунктов проведения экзаменов. Впервые в акции приняли участие родители из всех четырех новых регионов: Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

«Эта ежегодная акция пользуется большой популярностью у родителей школьников, и то, что количество участников ежегодно растет, не может не радовать. Участие в ней является очень полезным опытом, который помогает родителям развеять мифы и страшилки о ЕГЭ, а также снимает вопросы по организации и проведению экзаменов, позволяет успокоиться и в позитивном ключе настроить своих детей перед ЕГЭ», – прокомментировал Анзор Музаев итоги акции.

Участниками акции стали многие руководители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, уполномоченные по правам ребенка, депутаты региональных законодательных собраний, актеры, спортсмены, общественные деятели, журналисты, блогеры и тысячи родителей, бабушек и дедушек российских школьников, которым только предстоит сдавать ЕГЭ.

The post Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Эфир, посвященный экзамену по биологии, завершил четвертый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!»

В эфире онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100» эксперты рассказали об особенностях проведения экзамена по биологии в 2024 году, ответили на вопросы выпускников и напомнили о важности метапредметной подготовки.

Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Марина Ишевская рекомендовала заняться самопроверкой, решать тесты и делать таблицы.

«Когда вы поняли, что базовых знаний у вас достаточно, обратите внимание на эвристические задания, в которых надо продемонстрировать умение пользоваться полученной информацией, видеть высокоспециализированные особенности разных организмов», – рассказала эксперт.

Марина Ишевская предложила также обратить внимание на задания, где прописаны алгоритмы выполнения – например, задания 22 и 23 линии, 27 и 28 линии.

Учитель биологии Татьяна Шабельская напомнила выпускникам, что биология тесно связана с химией и физикой, и знание этих дисциплин поможет лучше справиться с экзаменационной работой.

Она отметила также, что выполнение заданий на экзамене лучше начинать с первой части.

«Успешно сделанная первая часть – это 36 первичных баллов, то есть достаточно много. Она поможет вам освежить в памяти знания, которые помогут при решении задач второй части ЕГЭ, за которую можно получить максимум 21 балл», – прокомментировала Татьяна Шабельская.

Эксперты дали практические рекомендации, которые помогут выпускникам на экзаменах. При решении эвристических заданий 25 и 26 они посоветовали структурировать записи и четко вычленить вопросы, на которые предстоит ответить.

«Запись «Дано» поможет вам определить, на основе какой информации вы будете работать. Затем посчитайте признаки, которые надо указать, четко дайте ответ по каждому из них. Не забудьте о логике решения – в каждом следующем ответе вы опираетесь на предыдущий. Тогда получится четкий ответ, соответствующий всем критериям», – считает Марина Ишевская.

Татьяна Шабельская напомнила, что в 27 задание была добавлена альтернативная модель, проверяющая знание закономерностей популяционной генетики (закон Харди-Вайнберга).

«Этих заданий бояться не надо, они достаточно несложные: нужно оперировать формулой, подставить числовые значения, и тогда вы получите корректный ответ», – обратилась к выпускникам Татьяна Шабельская.

Эксперты пожелали одиннадцатиклассникам успеха. «Регулярно занимайтесь, при системных тренировках результаты будут гораздо лучше. На экзаменах не торопитесь, внимательно читайте задания – в большинстве из них уже сформулирована нужная для ответа информация», – заключила Марина Ишевская.

Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Эфир, посвященный экзамену по биологии, завершил четвертый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Мурманская область: «Готовность региона к ЕГЭ-2024 оценила межведомственная рабочая группа при Правительстве Мурманской области»

  Заседание региональной рабочей группы по подготовке и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году состоялось 26 апреля. В нем приняли участие министр образования и науки, специалисты, курирующие проведение ЕГЭ на территории региона, представители Министерства здравоохранения, Мурманского филиала ПАО «Ростелеком», УМВД России по Мурманской области, УФСБ России по Мурманской области.

         Министр образования и науки Мурманской области Диана Кузнецова проинформировала присутствующих об особенностях экзаменационной кампании 2024 года, о готовности региона к проведению государственной итоговой аттестации в текущем году, о мерах безопасности в пунктах проведения экзаменов (ППЭ), организации общественного наблюдения. 

В основной период в регионе будет задействовано 29 ППЭ. Доставка экзаменационных материалов осуществляется по сети Интернет, печать и сканирование проходят непосредственно в аудиториях. «Репетиционные и тренировочные ЕГЭ прошли в штатном режиме, без технологических сбоев, как и досрочный период, что подтверждает готовность региона к экзаменам в основные сроки», – подчеркнула министр.

         «Необходимые мероприятия по обеспечению безопасности предусмотрены приказом УМВД России по Мурманской области: проверка работоспособности стационарных и ручных металлодетекторов в ППЭ, обследование сотрудниками отделов внутренних дел ППЭ и прилегающей к ним территории, организованная перевозка участников к местам проведения ЕГЭ и обратно», — проинформировал участников рабочей группы Дмитрий Ещенко, заместитель начальника отдела обеспечения общественного порядка.

«Практически все ППЭ будут осуществлять видеонаблюдение в режиме онлайн, за исключением находящихся в труднодоступных местностях, где нет технической возможности вести трансляцию в режиме реального времени. К тестированию системы видеонаблюдения 15 мая регион готов», – доложила заместитель директора ПАО «Ростелеком» региона Юлия Бондарович.

         Обсуждены также вопросы медицинского сопровождения, информирования участников ЕГЭ и общественности по вопросам проведения ЕГЭ, повышения эффективности межведомственного взаимодействия при проведении ЕГЭ.

         Решено провести отдельное совещание с руководителями ресурсоснабжающих организаций в целях надежного обеспечения ППЭ электроэнергией.

         «Уверена, что ЕГЭ в регионе пройдет на высоком организационном уровне, без сбоев, на экзаменах будет создана доброжелательная обстановка», – подвела итог встречи Диана Кузнецова, министр образования Мурманской области. 

The post Мурманская область: «Готовность региона к ЕГЭ-2024 оценила межведомственная рабочая группа при Правительстве Мурманской области» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Белгородская область: «Практика индивидуальных собеседований продолжена на муниципальном уровне»

В практике регионального департамента по контролю и надзору в сфере образования в 2023 году появилась новая форма работы. Это индивидуальные собеседования с руководителями образовательных организаций, в адрес которых за предшествующий отчётный период, то есть за 2022 год, было направлено наибольшее количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – от 4 до 6. Разговор происходил с участием представителя учредителя, в большинстве своём это были руководители муниципальных органов управления образованием.

Николай Рухленко, начальник департамента, пояснил: «Формат проведения индивидуального собеседования включал анализ допущенных нарушений специалистом департамента, после чего директор школы информировал о причинах нарушений и принятых мерах по их устранению. Собеседования помогли составить достаточно точное и полное представление о сильных и слабых сторонах по обсуждаемым темам. Разговор был нацелен не на оценку знаний, а на советы, рекомендации относительно дальнейшей работы, пополнения знаний, устранения провалов, стереотипов, штампов, обновления ряда устоявшихся принципиальных положений. Как оказалось, собеседование – это серьёзный интенсив для всех трёх сторон: и для департамента, и для образовательной организации, и для учредителя».

В текущем году форму решили оставить, но подходы к её осуществлению изменить. Индивидуальные собеседования поручено провести с подведомственными организациями руководителям муниципальных органов управления образованием, предварительно с которыми департамент организовал и провёл совещание, где были даны соответствующие рекомендации и установки.

Светлана Масютенко, начальник управления образования администрации Вейделевского района, сказала: «За 2023 год 7 образовательным организациям нашего района объявлены 10 предостережений, из них школам — 7, детским садам – 1, организациям дополнительного образования – 2. Со всеми руководителями проведены индивидуальные собеседования, которые стали поучительными и для муниципального органа управления образованием, выполняющего функции и полномочия учредителя. Индивидуальные собеседования помогли уточнить, верны ли у образовательной организации основные подходы к проблеме, определить, охватывает ли руководитель всю проблему или не замечает важных её составляющих, точны ли его представления о ключевых понятиях. В ходе собеседований удалось скорректировать позиции руководителей образовательных организаций по многим вопросам, особенно по функционированию внутренней системы оценки качества образования, дать советы по дальнейшей работе».

Руководители муниципальных органов управления образованием проинформировали департамент об отработке предостережений на региональном совещании. 

Николай Рухленко уточнил: «Совещание показало, что данное муниципальным образованиям поручение провести индивидуальные собеседования по объявленным предостережениям способствовало повышению ответственности как руководителей образовательных организаций, так и руководителей муниципальных органов управления образованием. Перенос индивидуальных собеседований на муниципальный уровень способствовал улучшению аналитической деятельности и обеспечению функционирования организаций в правовом поле».

The post Белгородская область: «Практика индивидуальных собеседований продолжена на муниципальном уровне» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Белгородская область: «Состоялось тренировочное мероприятие по сдаче КЕГЭ»

334 выпускника 11-х классов Белгородской области приняли участие в региональном тренировочном мероприятии по информатике в компьютерной форме (КЕГЭ).

«Тренировка» проходила в десяти пунктах проведения экзаменов, расположенных на площадках общеобразовательных организаций г. Алексеевки, г. Губкина, г. Старого Оскола, Корочанского района и Яковлевского городского округа.

«Тренировочное мероприятие полностью моделирует процедуру реального экзамена. Позволяет не только проверить техническую готовность аудиторий и штаба ППЭ для использования в них технологий печати бланков и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ, отработать алгоритм действий работников ППЭ, задействованных при проведении ЕГЭ в 2024 году, но и познакомить выпускников с процедурой проведения КЕГЭ», – отметила руководитель регионального центра обработки информации Татьяна Чаусова.

В основной период проведения экзаменов в Белгородской области ЕГЭ по информатике планируют сдавать 1157 выпускников.

The post Белгородская область: «Состоялось тренировочное мероприятие по сдаче КЕГЭ» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Липецкая область: «Досрочный период ОГЭ продолжает экзамен по русскому языку»

26 апреля 14 участников ОГЭ пройдут испытание по русскому языку. Пункт проведения экзамена организован в школе № 55 города Липецка.

Экзамен по русскому языку отводит участникам 3 часа 55 минут – 235 минут для демонстрации своих знаний. Все задания относятся к базовому уровню сложности и включают в себя написание сжатого изложения, выполнение заданий с кратким ответом и написание развернутого сочинения на основе текста. Участникам разрешено использование орфографических словарей для повышения точности и грамотности ответов.

 Результаты станут известны не позднее 6 мая.

The post Липецкая область: «Досрочный период ОГЭ продолжает экзамен по русскому языку» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Алтайский край: «Совещание о готовности к проведению ГИА прошло в регионе»

Готовность к проведению единого государственного экзамена стала главной темой совещания, прошедшего в столице региона.

Экзаменационная кампания стартует 21 мая и продлится до 5 июля. В региональной информационной системе ГИА-11 зарегистрировалось более 10 тысяч участников, в том числе почти 9,5 тысячи выпускников текущего года. В Алтайском крае будет работать 95 массовых пунктов проведения экзаменов: по одному в районах, по два – в городах Заринске, Новоалтайске, Рубцовске, Каменском районе, шесть – в городе Бийске и 18 в Барнауле.

В администрации города Барнаула межведомственное совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации провёл заместитель главы администрации города по социальной политике Александр Артемов. Присутствовали представители надзорных и правоохранительных органов, Министерства здравоохранения Алтайского края, председатель Общественной палаты города Борис Черниченко, представители компаний Ростелеком, Горэлектросети и Барнаульского водоканала, председатели профильных комитетов администрации, заместители глав администраций районов Барнаула, директора школ города.

«Проведена большая подготовительная работа. Это касается и оснащения пунктов проведения экзаменов. Всего в городе обеспечена работа 39 пунктов проведения экзаменов, из них 18 – для проведения ЕГЭ, ещё 2 – для лиц с особыми возможностями здоровья», – сообщила главный специалист отдела общего образования профильного комитета Ольга Шевцова.

В ходе совещания обсудили вопросы безопасности при проведении экзаменационных мероприятий. Александр Артемов нацелил все профильные службы и ведомства на обеспечение безопасности детей во время проведения экзаменов. Он отметил, что все пункты проведения экзаменов должны соответствовать современным требованиям безопасности. Особенно важно также предупредить случаи внеплановых отключений электроэнергии, водоснабжения и сбоев в работе каналов связи, компьютерной техники и программного обеспечения. На время проведения государственной итоговой аттестации необходимо приостановить проведение шумных работ вблизи пунктов проведения экзаменов, обратить внимание на организацию квалифицированной медицинской помощи выпускникам.

Во время совещания участники также обсудили инициативу Президента России Владимира Владимировича Путина, касающуюся возможности пересдать единый госэкзамен. Как отметила Ольга Шевцова, с этой целью в расписание проведения экзаменов добавлены даты 4 и 5 июля, а также изменены сроки резервных дней основного периода.

В завершении совещания заместитель главы администрации города по социальной политике Александр Артемов подчеркнул: «Экзамены – это ответственный период в жизни выпускников. Организация проведения государственной итоговой аттестации является одним из показателей оценки эффективности деятельности не только системы образования, но и администрации города, поэтому этот вопрос находится на особом контроле всех городских и районных ведомств и организаций».

Отметим, Алтайский край примет участие во всероссийском тренировочном мероприятии, направленном на техническую подготовку пунктов проведения экзаменов, с участием обучающихся 11-х классов, которое пройдет 15 мая.

The post Алтайский край: «Совещание о готовности к проведению ГИА прошло в регионе» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Республика Коми: «В Правительстве обсудили подготовку и проведение единого государственного экзамена»

В Сыктывкаре состоялось заседание Координационного совета при Правительстве Республики Коми. Темой обсуждение стала подготовка и проведение единого государственного экзамена в 2024 году. 

Об итогах проведения досрочного периода проведения ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) доложила министр образования и науки Республики Коми Наталья Якимова.

В этом году вступил в силу новый порядок проведения экзаменов. Теперь в досрочном периоде сдачи ЕГЭ могут принять участие только выпускники текущего года или обучающиеся среднего профессионального образования. Благодаря этому нововведению значительно сократилось число участников досрочного периода. В прошлом году было 69 участников, в этом – шесть.

«Впервые в этом году нашим выпускникам дается второй шанс на пересдачу одного из предметов ЕГЭ до окончания сроков приемной кампании в вузы. В рейтинге учебных предметов ЕГЭ по выбору традиционно лидируют обществознание, информатика, биология и история», – отметила в своем докладе Наталья Якимова.

По данным Министерства образования и науки Коми, с 23 мая по 5 июля государственную итоговую аттестацию пройдут 3533 выпускника 11 классов.

«Для обеспечения объективного проведения экзамена все пункты проведения ЕГЭ обеспечены системами онлайн-видеонаблюдения», – добавила министр.

О готовности к проведению основного периода ЕГЭ в 2024 году рассказал заместитель министра образования и науки Коми Олег Холопов.

 В этом году в Коми 9772 выпускника 9 классов. Для получения аттестата об основном общем образовании девятиклассникам необходимо получить удовлетворительные отметки по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и по двум предметам по выбору обучающегося.

The post Республика Коми: «В Правительстве обсудили подготовку и проведение единого государственного экзамена» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Белгородская область: «По итогам мониторинга безопасности объявлены предостережения»

Департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области завершил мониторинг безопасности в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении 54 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств.

Николай Рухленко, начальник указанного департамента, сказал: «Поводом для мониторинга безопасности послужило письмо управления Госавтоинспекции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области, в котором приведена статистика об организации процесса обучения и количестве обучающихся в разрезе конкретных организаций за 2023 год. Цель мониторинга — предупреждение нарушений обязательных требований, установленных Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

В ходе мониторинга установлено, что из 54 в трёх проверенных организациях в ФИС ФРДО не создан личный кабинет в модуле по учёту сведений о профессиональном обучении, в 11 организациях количество сведений о выданных документах о профессиональном обучении, внесённых в ФИС ФРДО в модуль по учету сведений о профессиональном обучении, меньше количества проходивших профессиональное обучение в 2023 году обучающихся, указанного в письме управления Госавтоинспекции.

Обозначенные факты, выявленные в 14 организациях, свидетельствуют о признаках нарушения обязательных требований, установленных Правилами формирования и ведения ФИС ФРДО, согласно которым организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают полноту, достоверность и актуальность сведений, внесённых в информационную систему.

Данным организациям объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В связи с тем, что в 2023 году трём организациям из 14 уже были объявлены предостережения по фактам отсутствия в ФИС ФРДО личных кабинетов в модуле по учёту сведений о документах о профессиональном обучении, а одной организации по фактам отсутствия в личном кабинете сведений о документах об образовании, выданных в 2023 году, с их руководителями начальником департамента проведены индивидуальные собеседования о причинах допущенных нарушений и принятых мерах по их устранению.

Направлено также письмо председателю регионального отделения ДОСААФ с информацией о результатах мониторинга безопасности, проведённого в отношении 3 профессиональных образовательных учреждений, находящихся в структуре ДОСААФ, для принятия соответствующих управленческих решений.

The post Белгородская область: «По итогам мониторинга безопасности объявлены предостережения» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Забайкальский край: «Региональные тренировочные мероприятия завершились в Забайкалье»

25 апреля на территории края завершился цикл региональных тренировочных мероприятий. В течение двух месяцев все лица, ответственные за организацию и проведение единого государственного экзамена приняли участие в тренировочных мероприятиях по предметам: биология, география, английский язык (устная и письменная часть), информатика (КЕГЭ).

В течение всего периода около 4000 специалистов из 34 районов Забайкальского края прошли обучение в пунктах проведения экзаменов по два –  три раза.

         Девять тренировочных дней специалисты Краевого центра оценки качества образования обучали работников ППЭ проведению письменных экзаменов с применением технологии сканирования экзаменационных материалов в аудиториях, а также проведения ЕГЭ по иностранному языку (устная часть) и проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме.

         В 2024 году планируется задействовать 84 пункта проведения экзаменов, из них 64 пункта для проведения экзамена в форме ЕГЭ.

         15 мая Забайкальский край примет участие во всероссийском тренировочном мероприятии по русскому языку, английскому языку и по информатике.

The post Забайкальский край: «Региональные тренировочные мероприятия завершились в Забайкалье» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Экзамен по физике стал темой нового выпуска онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!»

         Эфир, посвященный экзамену по физике, продолжил онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!».

         В этом году экзамен по физике претерпел серьезные изменения: количество заданий уменьшилось с 30 до 26, поменялось также содержательное наполнение отдельных линий заданий во второй части работы: была исключена задача по геометрической оптике.

         Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике, кандидат технических наук Антон Гиголо напомнил выпускникам, что все темы школьного курса физики уже изучены и теперь перед экзаменом надо четко структурировать знания и заняться отработкой разных заданий.

         «Вариант ЕГЭ – это своего рода дистанция, на которой нужно проявить разные умения и навыки. Представьте, что каждая тема – это определенный вид спорта, в котором вы тренировались и достигли неплохих результатов. А теперь пришло время собрать все воедино и пробежать всю дистанцию хорошо», – прокомментировал Антон Гиголо.

         Он сообщил, что правильно выполненная первая часть экзаменационной работы дает 2/3 от общего количества баллов, и на выполнении заданий этой части надо сосредоточиться в первую очередь. Приступая к выполнению заданий второй части, лучше начать с тех задач, в которых выпускники чувствуют себя уверенно, а затем решать все остальные. Обязательно надо оставить время для того, чтобы все переписать на бланки – черновики на ЕГЭ не проверяются.

Антон Гиголо порекомендовал выпускникам информационный ресурс https://физикадлявсех.рф, где размещены разборы заданий и тренировочные материалы, и Навигатор самостоятельной подготовки, размещенный на сайте ФИПИ.

«Демоверсия – это некая иллюстрация, дающая общее понимание того, что может встретиться на экзамене.  Навигатор же позволяет увидеть всю номенклатуру заданий в полном объеме и научиться их выполнять», – заявил Антон Гиголо.

Учитель физики Любовь Сазонова посоветовала выпускникам проанализировать, какие темы вызывают у них сложности, и заняться повторением этих тем.

«Старайтесь решать по одному варианту в день перед экзаменам, особое внимание обратите на задание 26. Это задание высокого уровня сложности, но оно дает 4 первичных балла», – сообщила Любовь Сазонова.

Во время эфира в социальной сети «ВКонтакте» выпускники задали вопросы, касающиеся особенностей проведения ЕГЭ по физике в этом году. Ребят интересовали правила оформления заданий, ситуации, в которых снижаются баллы, логика выполнения задач второй части, распределение задач по темам. Эксперты ответили на вопросы школьников и дали полезные практические рекомендации.

Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Экзамен по физике стал темой нового выпуска онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Эксперты рассказали о ЕГЭ по русскому языку

Четвертый день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» стартовал с эфира, посвященного экзамену по самому востребованному предмету – русскому языку.

Об особенностях экзамена и изменениях, которые произошли в нем по сравнению с предыдущими годами, выпускникам рассказали разработчик контрольных измерительных материалов  ЕГЭ по русскому языку Марина Лащенова и учитель русского языка Лина Кондрашова.

Марина Лащенова обратила внимание выпускников на то, что задания 13 и 14 в этом году изменились. Так, задание 13 теперь предполагает проверку правописания частицы «не» слитно или раздельно с разными частями речи и подразумевает выбор множественного ответа. Задание 14 проверяет умение выбирать слитное, раздельное или дефисное написание разных частей речи.

«Внимательно читайте условие и выбирайте варианты, которые строго соответствуют этому условию», – напомнила Марина Лащенова.

Она отметила также, что традиционно в список сложных для выпускников заданий входят задания 4 и 5. Для их выполнения необходимо ориентироваться на словники, прикрепленные к демоверсии.

Еще одним новшеством этого года стала корректировка критериев оценивания в задании 27. При комментировании проблемы исходного текста необходимы примеры-иллюстрации, связанные по смыслу. Обоснование собственного мнения требует включения примера-аргумента.

Лина Кондрашова посоветовала выпускникам не только прорабатывать задания, которые вызывают сложности, но и тренироваться в написании сочинения.

«Демоверсии можно решить за несколько дней до ЕГЭ – это даст возможность освежить в памяти все виды заданий и рассчитать время», – считает Лина Кондрашева.

Эксперты призвали выпускников воспользоваться информационными ресурсами сайта ФИПИ, в том числе Навигатором самостоятельной подготовки, где приведены рекомендации по выполнению каждого задания. Так, например, подобран список словарных слов, которые могут использоваться в задании 9, примерный список наречий для задания 14 с обоснованием правил их написания, список фразеологизмов для задания 25.

                Педагоги ответили на вопросы, которые поступили во время прямого эфира, и рассказали также о типичных ошибках, которые делают выпускники на экзамене: в заданиях на орфографию проблемы возникают при написании корней с чередующимися гласными, в сочинении эксперты при проверке сталкиваются с речевой избыточностью и излишними повторами или же с речевой недостаточностью, в том числе незаконченностью мыслей и пропуском слов.

«Внимательно проверяйте свои работы, читайте задания, не торопитесь, и тогда вы сможете хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку», – обратилась к выпускникам Марина Лащенова.

Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

The post Эксперты рассказали о ЕГЭ по русскому языку appeared first on ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Страницы